Пипкин дом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пипкин дом » Для души и тела.. » Книжный салон "У Хрумки"


Книжный салон "У Хрумки"

Сообщений 181 страница 210 из 293

181

Kurapatkina написал(а):

Это одна из моих любимых книг

Твоего возвращенья
Я все жду, неспокойно на сердце —
Не забудешь ли ты
Обо мне, вдруг решив сосчитать
Все песчинки на побережье))

+1

182

Эмили написал(а):

Это одна из моих любимых книг

вспомнила,почитай Санаева"Похороните меня под плинтусом",очень хорошая вещь,я редко современников хвалю,мне не Акунин,ни ДОНЦОВА,НИ "пАРФЮМЕР" НЕ НРАВЯТСЯ.Пелевина тоже не приемлю,мУРАКАМИ-ТАК ЖЕ,А это зацепило! Если не читала-прочти-сравним вкусы!)

+1

183

Kurapatkina написал(а):

Джером Д.Сэлинджер. "Над пропастью во ржи" , Уильям Голдинг  'Повелитель мух' , Густав Майринг "Ангел западного окна" , Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард

согласна,это совсем другое... Зюскинда посе "Парфюмера"не хочу начинать,мне нравится,чтобы в памяти остался след на всю жизнь,как после Оскара Уайльда,Достоевского,Кафки,Булгакова,а читать о нашей жизни,даже в разных ее плоскостях -не интересно.Я итак со всех сторон ее знаю,а,если и нет,то   достаточно общения или стихов! Ну,это мой личый взгляд..
Нравятся еще:Цвейг,недавно перечитала,впала в детство"Письмо незнакомки,как и раньше-до слез,хотя думала,что уже не зацепит!!
Куприн и Чехов,возвращаюсь к ним периодически..,вообщем,люблю классику,не могу найти ничего лучше для себя!)))

0

184

Kurapatkina написал(а):

ты читала или смотрела фильм

НАЧАЛА ЧИТАТЬ-НЕ СМОГЛА до конца...)где-то до середины,а фильм хочу посмотреть,хвалят.может правда,интересно? :shine:

0

185

Kurapatkina написал(а):

тогда уж лучше почитать Эдгара

у нас,наверное,один вкус на книги! :flag:

0

186

Kurapatkina написал(а):

Тогда ты попала:-))) Буду мучить тебя, что почитать. А то в последнее время в книжном магазине ничего интересного найти не могу. То что они называют "бестселлеры", у меня

а читала "землемера" Кафку?
если-нет,попробуй! мне понравилсь)

0

187

Kurapatkina написал(а):

"Замок" Кафки читала

точно)))ладно,подумаю-принесу тебе на выбор)))

0

188

вот сама хочу еще раз перечитать Цвейга ,все рассказы и Сомерсета Моэма,как тебе?)

0

189

Kurapatkina написал(а):

но на вскидку не помню.
0+-

прочитай"пИСЬМО НЕЗНАКОМЦУ"вчера в электронной версии перечитывала)

0

190

http://www.lib.ru/INPROZ/CWEJG/cveig09.txt
извиняюсь.."незнакомки.." вот тебе ссылка)

0

191

Kurapatkina написал(а):

может (не положено предела
Стремленью мысли!) - о, быть может, я
Продленный миг, который жаждал тела,
Дабы вкусить земного бытия?

как красиво!!!кто автор?http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_49.gif http://kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif

0

192

http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_49.gif

Kurapatkina написал(а):

Никогда ты уже не сможешь быть самим собою, хотя бы просто потому, что ты не знаешь какой ты на самом деле. А если и знаешь, то после тяжелого трудового дня, а потом и вечера

0

193

Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит

Искусство политика заключается в том, чтобы все заметили, что он бросился на амбразуру, но никто не заметил, что пулемета в ней нет.

Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.

Иногда приходится пускать пыль в глаза, чтобы не ударить в грязь лицом.

В борьбе добра со злом побеждает наблюдатель.

Истина может и умереть, если спорят два дурака.

Инициативный дурак - хуже вредителя.

Женщины превосходят мужчин во всём, даже в равенстве.

Вложивший в женщину всю душу, часто оказывается обманутым вкладчиком.

Жить надо дольше. И чаще.

0

194

Эмили написал(а):

Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.

а по сути - живодерство!)) ведь если предполагается писк, значит живого ощипывают гуся-то!!))

+1

195

чукча написал(а):

ведь если предполагается писк, значит живого ощипывают гуся-то!!))
Подпись автора

нестандартное мышление)))каков! :cool:

0

196

Kurapatkina написал(а):

читаю Кортасара "Игра в классики". Ты читала?

НЕТ,не читала! тебе нравится? если-да,то я тоже куплю,интересно!http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

197

Вагина ошиблась
Наталья Кочеткова
Издательство "Амфора" выпустило на русском языке свежий роман 88-летней феминистки, нобелевского лауреата 2007 года Дорис Лессинг. Ее "Расщелина" повествует про то, что сначала на земле были только женщины, а мужчины появились значительно позже - как форма уродства...

Нобелевскую премию по литературе присуждают не столько за литературные достоинства, сколько за идею. А идею последнего романа Дорис Лессинг можно кратко сформулировать так: "Мужчины, конечно, нужны и полезны, но возникли как продукт эволюции человеческого вида, а потому мы, женщины, должны относиться к ним снисходительно. Ведь в конце концов мы же их породили...".

Расщелина - это место, неподалеку от которого жили первые на земле люди (тогда были только женщины). Это вагина, а следовательно, сама женщина. "Моя щель прекрасна, как прекрасен разлом с его мелкими красными цветками. А вы... Глаза бы не глядели. Какие-то бугры да шишки да кишка какая-то болтается, которая иногда надувается, как асцидия морская..."

Поначалу женщины производили на свет себе подобных без чьей бы то ни было помощи. Но вдруг у некоторых стали рождаться уродцы: младенцы, у которых вместо аккуратной "щелочки" какие-то "бугры да шишки". Поначалу дефект решили отрезать, поскольку в остальном это был нормальный младенец. Но дети кричали и умирали в страшных мучениях. Тогда женщины племени решили относить таких детей на край утеса, чтобы их забирали орлы.

Орлы и правда забирали "уродцев", но не на корм птенцам, а в соседнюю долину, где детей выкармливали оленихи. Так неподалеку от женского образовалось мужское племя. Еще через некоторое время несколько женщин забрело в мужские владения и вдруг выяснило, что делать с этими "буграми и шишками". Вместе с новообретенной практикой женщины разучились рожать детей самостоятельно, без помощи мужчин. Зато младенцы, рожденные от мужчин, были более развитыми и подвижными, чем прежние. И племена объединились.

Ну, то есть не совсем объединились, а расположились неподалеку, в шаговой доступности, поскольку мужчины не могли выносить плач грудных младенцев и вечные претензии женщин, что они, мужчины, глупые, бестолковые, недальновидные и непрактичные, в общем, дети, только взрослые...

Всю эту историю о происхождении полов Лессинг вложила в уста престарелого сенатора времен Нерона, который изучает "древние устные предания, записанные через много веков после их возникновения". Поводом задуматься о "сложной связи мужчин и женщин" для сенатора становится сценка между молодыми рабами: девушка сначала бранит молодого мужчину, злит его, а потом раскаивается и делает все, чтобы попасться ему на глаза и заслужить прощение.

Надо сказать, что Дорис Лессинг известна как воинствующая феминистка. Она развелась с первым мужем, оставив ему маленьких сына и дочь. Затем снова вышла замуж, родила еще одного сына, снова развелась и перебралась из Африки в Англию, в Лондон, чтобы начать жизнь писательницы. 11 октября минувшего года ей присудили Нобелевскую премию с формулировкой: "за исполненное скепсиса, страсти и провидческой силы постижение опыта женщин".

Лессинг, наверное, лидирует в списке самых необразованных нобелевских лауреатов. Она не получила никакого базового образования: училась в католической школе, потом до 14 лет в школе для девочек, но не закончила, в юности работала сиделкой, телефонным оператором, журналисткой. Чем, кроме невежества, объяснить, что в "Расщелине" римский сенатор произносит: "Когда я был пацаном, мне больше нравилась Диана, задиристая девчонка. Я воспринимал ее как товарку по играм, хорошо меня понимавшую. Я оставлял ей небольшие подарочки, и мы с нею прекрасно ладили. Впоследствии она уже казалась мне слишком молодой и несолидной, и я полюбил Артемиду". Или: "Я никогда не ощущал особенно теплых чувств к Юноне, Минерве, Гере, они мне как-то чужды"... Ведь Артемида и Диана - греческое и римское имена одной и той же богини, как, впрочем, и Гера и Юнона...

0

198

Магия любви
Исполняется 80 лет Габриэлю Гарсиа Маркесу
Константин Кедров
Его полюбили сразу, как когда-то Лолиту Торрес, а позднее латиноамериканские сериалы с фазендами. В нем есть знойность, о которой все мечтают среди сугробов.

Несмотря на наши сугробы, очень похожей на нас оказалась эта таинственная Латинская Америка. "Рио-де-Жанейро, / чего же там только нет! / Днем воды ни капли, / а ночью гаснет свет". Это хит тех времен, когда прорвалась к нам пряная проза Маркеса. Его впустили к нам за коммунистические революционные иллюзии, но вместе со всеми гражданскими войнами и революциями прорвалась к нам запретная эротика. Он не забыл сказать "каррамба", как в том анекдоте про секс по-южноамерикански.

Где любовь, там и смерть. А где смерть, там, конечно, политика и религия, тоже в те времена запретная в нашем отечестве. "Значит, вы тоже не верите?" - спрашивает прихожанин священника. "Ах, сын мой, с меня было бы достаточно и веры в то, что мы с тобой сейчас существуем". Эта исповедь из романа "Сто лет одиночества" и одновременно исповедь колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса перед своими читателями. Вы думаете, речь идет о вере в Бога? Да ничего подобного. Поверить надо всего лишь в то, что войска окружили и расстреляли три тысячи демонстрантов, а тела их сбросили в море. Может быть, еще и в этом секрет внезапной популярности Маркеса в России, где почти в каждой семье кто-нибудь был расстрелян или погиб в ГУЛАГе.

Нобелевская премия нисколько не испортила его характер. Все, затаив дыхание, ждали, о чем поведает стареющий лауреат двадцать лет спустя. А он превратил в роман популярный русский анекдот о 90-летнем профессоре. Умирает один профессор и все смотрит и смотрит на книги, заполняющие комнату. "О чем вы думаете?" - благоговейно спрашивают ученики. "Да вот, вспоминаю, как аспирантом в колхозе лежу со студенткой на стогу сена. Только пристроюсь, а она проваливается. Я и так, и сяк, но так ничего и не вышло. Вот я и думаю - взять бы все эти книги, что прочел и написал, да и подложить под нее тогда..." Правда, в романе "Воспоминания о моих грустных шлюхах" 90-летний профессор просто отменяет свой юбилей, чтобы лишить девственности юную девушку. Но ведь профессор-то колумбийский...

Прозу Маркеса назвали магическим реализмом. Не знаю, какой там реализм, а магия явно присутствует. Любая страница и даже любой абзац прозы Маркеса - это погружение в пряность жизни. Его муза - худенькая девочка, сочащаяся эросом, пришедшая неизвестно откуда, бредущая неизвестно куда, как в романе "Сто лет одиночества". Не получилось из Маркеса мудрого старца.

Он победил рак легких и торжественно заявил, что прекращает писательскую деятельность. Образов и впечатлений хватило бы еще на много романов, но он боится, что туда уже не удастся вложить "жар сердца". Выстраивать слова, играть стилями, погружаться в лабиринты мифологии и омуты подсознания — этому у Маркеса научились многие. А вот сердечная магия остается его тайной.

Маркес встречался с Фиделем Кастро. Интересно, узнал он в нем полковника, которому никто не пишет? И о чем он беседовал с Клинтоном, когда тот приехал в гости к писателю? Может, Клинтон играл на саксофоне, а Маркес слушал? Сегодня мир прислушивается к молчанию Маркеса.

Отредактировано ququny (2008-03-05 13:34:20)

0

199

Kurapatkina написал(а):

Ой блин... , Маркеса читала, а вот девочек сочащихся эросом не встречала в его произведениях. Теперь думаю, мож меня издатели обманули, мож еще Маркес есть, мож мне не того подсунули?

Я не виноватая, рецензии попались очень эротичные - прямо к празднику - в солидных изданиях

+1

200

«Русский репортер» №8 (38)/6 марта 2008

10 сумасшедших, которые нас заразили
Анна Старобинец, автор «Эксперт», «Русский репортер», «Эксперт Украина»

О взаимосвязи между безумием и талантом сказано уже так много, что мы не станем повторяться. Данная подборка составлена не с точки зрения талантливости «пациентов», а с точки зрения их влияния на все остальное — будем считать, здоровое — человечество. Сразу оговоримся, что, во-первых, политических деятелей мы сюда не включили (так как они все же лишь «исполнители», нас же интересуют «творцы») и, во-вторых, этой десяткой количество невменяемых знаменитостей никак не исчерпывается: их, без­условно, в несколько раз больше; данная коллекция — субъективный выбор корреспондента «РР»

Пациент 1

Эдгар Аллан По 1809–1849,  американский писатель, поэт

Диагноз. «Душевное расстройство», точный диагноз не установлен.

Симптомы. Страх темноты, провалы в памяти, мания преследования, неадекватное поведение, галлюцинации.

В статье Хулио Кортасара «Жизнь Эдгара По» имеется берущее за душу описание одного из приступов болезни писателя: «Где-то в июле 1842 года, впав в полубезумное состояние, он совершил путешествие из Филадельфии в Нью-Йорк, куда его вдруг повлекли воспоминания о Мэри Деверо, той самой девушке, дядю которой Эдгар когда-то отстегал хлыстом. Мэри была замужем, и Эдгаром овладело абсурдное желание дознаться, любит ли она своего мужа. Ему пришлось несколько раз туда-сюда переправиться через реку на пароме, спрашивая у всех встречных адрес Мэри. Но он все же добрался до ее дома и устроил там безобразную сцену. Потом остался пить чай (легко вообразить себе лица Мэри и ее сестры, которым против воли пришлось терпеть его, так как он проник в дом в их отсутствие). Наконец гость удалился, но прежде искрошил ножом несколько редисок и потребовал, чтобы Мэри спела его любимую песню. Только несколько дней спустя сбившейся с ног миссис Клемм удалось с помощью отзывчивых соседей отыс­кать Эдгара, который в полном помрачении рассудка бродил по окрестным лесам».

История болезни: Уже с конца 1830−х годов Эдгар По страдал частыми депрессиями. Кроме того, он зло­употреблял алкоголем, что сказывалось на его психике не лучшим образом: под действием выпитого писатель порой впадал в состояние буйного помешательства. К алкоголю вскоре прибавился опий.

Существенно ухудшила душевное состояние По тяжелая болезнь его юной супруги (свою кузину Вирджинию он взял в жены тринадцатилетней; через семь лет брака, в 1842 году, она заболела туберкулезом, еще через пять лет умерла).

После смерти Вирджинии — за оставшиеся ему самому два года жизни — Эдгар По еще несколько раз влюб­лялся и предпринял две попытки жениться. Первая провалилась из-за отказа избранницы, напуганной очередным его «срывом», вторая — из-за неявки жениха: незадолго до свадьбы По сильно напился и впал в невменяемое состояние. Он был найден в дешевом балтиморском трактире пять дней спустя (человек, вызвавший к нему доктора, охарактеризовал По как «джентльмена, весьма скверно одетого»). Писателя поместили в клинику, где он и скончался еще через пять дней, страдая от жутких галлюцинаций. Один из главных кошмаров По — смерть в одиночестве, — вопреки всем его «предосторожностям», сбылся: много с кого он брал обещание «быть с ним в последний час», однако же в три часа ночи 7 октября 1849 года никого из близких при нем не было. Перед смертью По отчаянно призывал к себе Джереми Рейнолдса, исследователя Северного полюса.

Чем он нас заразил. Двумя популярнейшими современными литературными жанрами.

Первый — роман (или рассказ) ужасов. Большое влияние на Эдгара По оказал Гофман, однако же гофмановский мрачный романтизм По впервые сгустил до консистенции подлинного кошмара — вязкого, безвыходного и весьма изощренного («Сердце-обличитель», «Падение дома Эшеров»).

Второй жанр — детектив. Именно мсье Огюст Дюпен, герой рассказов Эдгара По («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»), стал предтечей конан-дойлевского Шерлока Холмса с его дедуктивным методом.

Пациент 2

Фридрих Вильгельм Ницше 1844–1900, немецкий философ

Диагноз. Ядерная «мозаичная» шизофрения (более литературный вариант, обозначенный в большинстве биографий, — одержимость), возможно, на фоне сифилиса.

Симптомы. Мания величия (рассылал записки с текстом: «Через два месяца я стану первым человеком на земле», требовал снять со стен картины, ибо его квартира — «храм»); помрачение рассудка (обнимался с лошадью на центральной городской площади, мешая уличному движению); сильные головные боли; неадекватное поведение. В медицинской карте Ницше, в частности, говорилось, что больной пил из сапога свою мочу, испускал нечленораздельные крики, принимал больничного сторожа за Бисмарка, пытался забаррикадировать дверь осколками разбитого стакана, спал на полу у постели, прыгал по-козлиному, гримасничал и выпячивал левое плечо.

История болезни. Ницше перенес несколько апоплексических ударов; страдал психическим расстройством последние 20 лет своей жизни (именно в этот период появились наиболее значимые его произведения — к примеру, «Так говорил Заратустра»), 11 из них он провел в психиат­рических клиниках, дома о нем заботилась мать. Состояние его постоянно ухудшалось — под конец жизни философ мог составлять лишь простейшие фразы, к примеру: «Я мертвый, потому что я глупый» или же «Я глупый, потому что я мертвый».

Чем он нас заразил. Идеей сверхчеловека (как ни парадоксально, именно этот прыгавший по-козлиному и выпячивавший левое плечо человек ассоциируется у нас со свободной, надморальной, совершенной, существующей по ту сторону добра и зла личностью).

Идеей новой морали («мораль господ» взамен «морали рабов»): здоровая мораль должна прославлять и укреплять естественное стремление человека к власти. Всякая другая мораль болезненна и упадочна.

Идеологией фашизма: больные и слабые должны погибнуть, сильнейшие — победить («Падающего толкни!»).

Допущением: «Бог мертв».

Пациент 3

Эрнест Миллер Хемингуэй 1899–1961, американский писатель

Диагноз. Острая депрессия, умственное расстройство.

Симптомы. Суицидальные наклонности, мания преследования, нервные срывы.

История болезни В 1960 году Хемингуэй вернулся с Кубы в США. Его мучили частые депрессии, чувство страха и неуверенности, он практически не мог писать — а потому добровольно согласился пройти лечение в психиат­рической клинике. Хемингуэй перенес 20 сеансов электрошока, об этих процедурах он отозвался так: «Врачи, которые делали мне электрошок, писателей не понимают… Какой смысл был в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни? Это было блестящее лечение, вот только пациента они потеряли». По выходе из клиники Хемингуэй убедился в том, что по-прежнему не может писать, и предпринял первую попытку самоубийства, однако близкие сумели ему помешать. По просьбе жены он прошел повторный курс лечения, но намерений своих не изменил. Через несколько дней после выписки он выстрелил себе в голову из любимой двустволки, зарядив предварительно оба ствола.

Чем он нас заразил. Болезнью «потерянного поколения». Хемингуэй, как и его товарищ по эпохе Ремарк, имел в виду конкретное поколение, перемолотое жерновами конкретной войны, однако термин оказался уж больно соблазнительным и удобным — с тех пор каждое поколение находит причины для того, чтобы считать себя потерянным.

Новым литературным приемом, «методом айсберга», — когда скупой, сжатый, бесцветный текст подразумевает щедрый, душераздирающий подтекст.

«Мачизмом» нового образца, воплощенным и в творчестве, и в жизни. Герой Хемингуэя — суровый и немногословный борец, который понимает, что борьба бесполезна, но борется до конца. Самым бескомпромиссным хемингуэевским мачо стаэёл, пожалуй, рыбак Сантьяго («Старик и море»), в уста которого Великий Хэм вложил фразу: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Сам Хемингуэй — охотник, солдат, спортсмен, моряк, рыболов, путешественник, нобелевский лауреат, чье тело сплошь покрывали шрамы, — к огромному разочарованию многих, «до конца» бороться не стал. Впрочем, своим идеалам писатель не изменил. «Мужчина не имеет права умирать в постели, — говаривал он. — Либо в бою, либо пуля в лоб».

Пациент 4

Джон Форбс Нэш род. в 1928 американский математик, лауреат Нобелевской премии. Широкой публике известен по фильму Рона Ховарда «Игры разума»

Диагноз. Параноидальная шизофрения.

Симптомы. Мания преследования, навязчивые идеи, бред, трудности самоидентификации, разговоры с несуществующими собеседниками.

История болезни. В 1958 году журнал Fortune назвал Нэша восходящей звездой Америки в «новой математике». В том же году у него проявились первые симптомы заболевания. В 1959−м Нэш был уволен с работы и помещен в психиатрическую клинику в пригороде Бостона (McLean Hospital) для принудительного лечения. После курса химиотерапии состояние его несколько улучшилось, он был выписан из больницы и вместе с женой Алисией Лард уехал в Европу, где пытался обосноваться в статусе «политического беженца». Нэшу отказали в политическом убежище, через некоторое время он был депортирован из Франции в США. Семья поселилась в Принстоне. Джон Нэш не работал; болезнь его быстро прогрессировала.

В 1961−м он был помещен в Trenton State Hospital в Нью-Джерси, где прошел курс инсулиновой терапии. Однако после выписки Нэш снова сбежал в Европу, оставив жену и ребенка (в 1962−м Алисия оформила развод, но продолжала помогать бывшему мужу).

По возвращении в США Нэш стал регулярно принимать антипсихотические средства, и состояние его улучшилось настолько, что коллеги устроили его на работу в Принстонский университет. Однако через некоторое время он отказался от лечения, опасаясь, что лекарства могут повредить его умственным способностям и научной работе, — случилось очередное обострение.

На протяжении многих лет Нэш наносил визиты в Принстон, записывая на досках непонятные формулы и беседуя с «голосами»… Студенты и профессора уже привыкли к нему, как к безобидному привидению, когда в середине 80−х Нэш, ко всеобщему удивлению, пришел в себя и снова занялся математикой.

В 1994 году 66−летний Джон Нэш (совместно с Райнхардом Зелтеном и Джоном Харсани) получил Нобелевскую премию по экономике «за анализ равновесия в теории некооперативных игр».

В 2001−м Нэш снова женился на Алисии Лард.

Чем он нас заразил. Новым научным подходом к экономической теории игр и так называемой математике конкуренции: Нэш отказался от стандартного сценария «победитель — проигравший» и сконструировал математическую модель, при которой обе конкурирующие стороны лишь проигрывают от продолжения соперничества. Этот сценарий получил условное название «равновесие по Нэшу»: игроки сохраняют равновесие, ибо любое изменение может ухудшить их позиции. Исследования Нэша в области теории игр активно использовались американцами в период «холодной войны».

Пациент 5

Джонатан Свифт 1667–1745 ирландский писатель

Диагноз Болезнь. Пика либо болезнь Альцгеймера — специалисты спорят.

Симптомы. Головокружение, дезориентация в пространстве, потеря памяти, неспособность узнавать людей и окружающие предметы, улавливать смысл человеческой речи.

История болезни. Постепенное нарастание симптомов вплоть до полного слабоумия в конце жизни.

Чем он нас заразил. Новой формой политической сатиры. «Путешествия Гулливера», безусловно, не первый саркастический взгляд просвещенного интеллектуала на окружающую действительность, однако новаторство здесь не во взгляде, а в оптике. В то время как другие насмешники смотрели на жизнь сквозь увеличительное стекло или в телескоп, декан собора св. Патрика смастерил для этого линзу с очень кривым стек­лышком. Впоследствии этой линзой с удовольствием пользовались Николай Гоголь и Салтыков-Щедрин.

Пациент 6

Жан-Жак Руссо 1712–1778 французский писатель и философ

Диагноз. Паранойя.

Симптомы. Мания преследования.

История болезни. В результате конфликта писателя с церковью и правительством (начало 1760−х, после выхода книги «Эмиль, или О воспитании») изначально свойственная Руссо подозрительность приобрела крайне болезненные формы. Ему везде мерещились заговоры, он вел жизнь скитальца и нигде не задерживался надолго, полагая, что все его друзья и знакомые злоумышляют против него либо в чем-то его подозревают (так, Руссо однажды решил, что обитатели замка, в котором он гостил, считают его отравителем умершего слуги, и потребовал вскрытия покойника).

Чем он нас заразил. Педагогической реформой. Современные пособия по воспитанию детей по многим пунктам повторяют «Эмиля…»: 1) взамен «репрессивному» методу воспитания Руссо предлагал метод поощрения и ласки; 2) он полагал, что ребенка следует освободить от механического затверживания сухих фактов, а объяснять все на живых примерах, и лишь тогда, когда ребенок будет психически готов к восприятию новой информации; 3) задачей педагогики Руссо считал развитие заложенных природой талантов, а не корректировку личности; 4) наказание, по Руссо, должно быть естественным следствием поведения ребенка, а не проявлением власти сильного над слабым; 5) матерям Руссо советовал самостоятельно вскармливать своих детей, а не доверять их кормилицам (сегодняшняя педиатрия полагает, что только материнское молоко положительно сказывается на здоровье ребенка); 6) Руссо высказывался даже против пеленания, ограничи­вающего свободу движений младенца.

Новым типом литературного героя и новыми литературными направлениями. Порожденное фантазией Руссо прекраснодушное создание — слезливый «дикарь», руководствующийся не разумом, но чувством (однако чувством высоконравственным), — дальше развивалось, росло и старилось в рамках сентиментализма и романтизма.

Идеей правового демократического государства (прямо вытекающей из сочинения «Об общественном договоре»).

Революцией (именно «Общественным договором» вдохновлялись борцы за идеалы Великой французской революции; сам Руссо, как ни парадоксально, никогда не был сторонником столь радикальных мер).

Пациент 7

Николай Васильевич Гоголь 1809–1852 русский писатель

Диагноз. Шизофрения, периодический психоз.

Симптомы. Зрительные и слуховые галлюцинации; периоды апатии и заторможенности (вплоть до полной неподвижности и неспособности реагировать на внешние раздражители), сменяющиеся приступами возбуждения; депрессивные состояния; ипохондрия в острой форме (великий писатель был убежден, что все органы в его теле несколько смещены, а желудок располагается «вверх дном»); клаустрофобия.

История болезни. Те или иные проявления шизофрении сопровождали Гоголя на протяжении всей его жизни, однако в последний год болезнь заметно прогрессировала. 26 января 1852 года от брюшного тифа умерла сестра его близкого друга (Екатерина Михайловна Хомякова), и эта смерть вызвала у писателя сильнейший приступ ипохондрии («На меня нашел страх смерти», — жаловался он). Гоголь погрузился в непрестанные молитвы, практически отказался от пищи, жаловался на слабость и недомогание и утверждал, что смертельно болен, хотя врачи никакой болезни, кроме небольшого желудочно-кишечного расстройства, у него не диаг­ностировали. В ночь с 11 на 12 февраля писатель сжег свои рукописи (на следующее утро он объяснил этот поступок происками лукавого), далее состояние его постоянно ухудшалось. Лечение (не слишком, впрочем, профессиональное: пиявки в ноздрях, обертывание холодными простынями и окунание головы в ледяную воду) положительных результатов не дало. 21 февраля 1852 года писатель скончался. Истинные причины его смерти так и остались неясны, существуют различные гипотезы — от отравления ртутью до выполнения контрактных обязательств по отношению к врагу рода человеческого. Однако же, вероятнее всего, Гоголь попросту довел себя до полного нервного и физического истощения — не исключено, что своевременная помощь психиатра могла бы спасти ему жизнь.

Чем он нас заразил. Специфической любовью к маленькому человеку (обывателю), состоящей наполовину из отвращения и наполовину из жалости.

Целым букетом удивительно точно найденных русских типажей. Гоголь разработал несколько «ролевых моделей» (наиболее яркие — модели «Башмачкин» и «Чичиков»), которые вполне актуальны до сих пор.

Пациент 8

Ги де Мопассан 1850–1893  французский писатель

Диагноз. Прогрессивный паралич мозга.

Симптомы. Ипохондрия, суицидальные наклонности, припадки буйства, бред, галлюцинации.

История болезни. Всю жизнь Ги де Мопассан страдал ипохондрией: он очень боялся сойти с ума. С 1884 года у Мопассана начались частые нервные припадки и галлюцинации. В состоянии крайнего нервного возбуждения он дважды пытался покончить с собой (один раз при помощи револьвера, второй — при помощи ножа для бумаг, оба раза неудачно). В 1891−м писатель был помещен в клинику доктора Бланша в Пасси — там он и прожил, в полусознательном состоянии, до самой смерти.

Чем он нас заразил. Физиологизмом и натурализмом (в том числе эротическим) в литературе.

Потребностью неустанно бороться с бездуховным обществом потребления (своеобразных клонов «Милого друга» усердно воссоздают ныне здравствующие французские писатели Мишель Уэльбек и Фредерик Бегбедер, старается не отставать и наш Сергей Минаев).

Пациент 9

Винсент Виллем ван Гог 1853–1890 голландский художник

Диагноз. Шизофрения.

Симптомы. Зрительные и слуховые галлюцинации, бред, приступы мрачности и агрессии, сменяющиеся немотивированным радостным возбуждением, суицидальные наклонности.

История болезни. В последние три года жизни болезнь художника сильно прогрессировала, приступы ее участились. Во время одного из таких приступов художник произвел знаменитую хирургическую операцию: отрезал себе левую мочку и нижнюю часть ушной раковины (отрезанный фрагмент он упаковал в конверт и отправил возлюбленной в качестве сувенира на память). Ван Гог был помещен в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Свою болезнь художник осознавал («Я должен без уверток приспособиться к роли помешанного», — сказано в одном из его писем). До самой смерти он продолжал работать, несмотря на полное отсутствие интереса к его произведениям со стороны покупателей, вел нищенский образ жизни, голодал (по некоторым свидетельствам, во время работы он иногда ел свои краски). Именно в период «помрачения» созданы картины «Ночное кафе», «Красные виноградники в Арле», «Дорога с кипарисами и звездами», «Пейзаж в Овере после дождя»… 27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя выстрелом из пистолета.

Чем он нас заразил. Анимацией. Творческая манера Ван Гога (яркие краски, динамичные сюжеты, гротескно искаженная реальность, атмосфера кошмарного или, напротив, счастливого детского сна) легла в основу многих работ современных художников-мультипликаторов.

Пониманием того, что художественная ценность любого произведения — вещь весьма относительная: нищий безумец, малевавший кривые подсолнухи и прихлебывавший абсент, посмертно стал рекордсменом аукционных продаж.

Пациент 10

Сергей Александрович Есенин 1895–1925, русский поэт

Диагноз. Маниакально-депрессивный психоз (МДП).

Симптомы. Мания преследования, внезапные вспышки ярости, неадекватное поведение (поэт прилюдно крушил мебель, бил зеркала и посуду, выкрикивал оскорбления).

Несколько случаев есенинского помрачения не без смака описал в своих воспоминаниях Анатолий Мариенгоф. Вот один из них: «У меня в комнате, на стене, украинский ковер с большими красными и желтыми цветами. Есенин остановил на них взгляд. Зловеще ползли секунды и еще зловещее расползались есенинские зрачки, пожирая радужную оболочку. Узенькие кольца белков налились кровью. А черные дыры зрачков — страшным, голым безумием. Есенин привстал с кресла, скомкал салфетку и, подавая ее мне, прохрипел на ухо:

— Вытри им носы!

— Сережа, это ковер… ковер… а это цветы…

Черные дыры сверкнули ненавистью:

— А!.. Трусишь!..

Он схватил пустую бутылку и заскрипел челюстями:

— Размозжу… в кровь… носы… в кровь… размозжу…

Я взял салфетку и стал водить ею по ковру — вытирая красные и желтые рожи, сморкая бредовые носы. Есенин хрипел. У меня холодело сердце…»

(«Роман без вранья»).

История болезни. Из-за часто повторявшихся приступов МДП, провоцировавшихся, как правило, чрезмерным употреблением спиртного, Есенин несколько раз про­ходил лечение в психоневрологических клиниках — во Франции и в России. Лечение, к сожалению, не оказало на пациента благотворного действия: через месяц после выписки из клиники профессора Ганнушкина Есенин покончил с собой, повесившись на трубе парового отопления в ленинградской гостинице «Англетер» (в 1970−е годы возникла также версия об убийстве поэта с последующей инсценировкой самоубийства; доказана эта версия не была).

Чем он нас заразил. Новыми интонациями. Есенин сделал стилистической нормой истероидную, со слезой и всхлипами, любовь к деревне и деревенскому жителю (прямые его последователи не в стилистическом, но в идеологическом смысле — «деревенщики»).

Есенин, много работавший в жанре городского хулиганского романса, по сути, задал канон современного русского шансона.

+2

201

Вот был город как город, а стал затопленный батискаф,
Словно все тебя бросили, так и не разыскав,
Пожила, а теперь висишь как пустой рукав
У калеки-мальчика в переходе.

Да никто к тебе не приедет, себе не лги.
У него поезд в Бруклин, а у тебя долги,
И пальцы дрожат застегивать сапоги
Хоть и неясно, с чего бы вроде.

Дело не в нем, это вечный твой дефицит тепла,
Стоит обнять, как пошла-поехала-поплыла,
Только он же скала, у него поважней дела,
Чем с тобой тетешкаться, лупоглазой;

То была ведь огнеупорная, как графит,
А теперь врубили внутри огромный такой софит,
И нутро просвечивает нелепо, и кровь кипит,
Словно Кто-то заходит, смотрит и возопит:
«Эй, ты что тут разлегся, Лазарь?..»

Полно, деточка, не ломай о него ногтей.
Поживи для себя, поправься, разбогатей,
А потом найди себе там кого-нибудь без затей,
Чтоб варить ему щи и рожать от него детей,
А как все это вспомнишь – сплевывать и креститься.

Мол, был месяц, когда врубило под тыщу вольт,
Такой мальчик был серафический, чайльд-гарольд,
Так и гладишь карманы с целью нащупать кольт,
Чтоб когда он приедет,
было чем
угоститься.

Вера ПОЛОЗКОВА

0

202

http://zorrr.livejournal.com/
а здесь в ЖЖ.очень прикольные короткие сказки,мне многие понравились!!!
Куропаткина,оцени)))

0

203

Война и женское лицо
// Почему мы станем читать Ведрану Рудан
 

Журнал «Weekend»   № 9(55) от 14.03.2008
 
объясняет Анна Наринская
Книжка хорватки Ведраны Рудан "Ухо, горло, нож" ("Uho, grlo, noz") соответствует своему названию. В том смысле, что она — шикарная. Нет, не ловите меня на слове и не говорите потом, что я написала, что эта книжка — хорошая, и вообще посоветовала поскорее ее прочитать. Читать эти 250 страниц истерического женского монолога вам вполне может наскучить. Грубые выражения и физиологические подробности как сексуального, так и фекального толка перестанут шокировать. А главное — вам надоест сама героиня/авторша. Но даже надоевши, она останется такой, какая есть,— шикарной.

Таких шикарных женщин вы встречали. Хорошо одетые худощавые резковатые особы лет пятидесяти с чем-то, не только ни одного из прожитых годов не скрывающие, но даже ими бравирующие. Как сказала одна из них Шарлотта Ремплинг, "у женщины не должно быть возраста, у нее должно быть прошлое".

Прошлое у Ведраны Рудан имеется. И это вам не история удачных/неудачных романов и женской самоидентификации. Рудан пережила десять лет войны, и против этого не попрешь. С этим прошлым она на очень многое имеет право. Сила ее книжки именно в том, что она говорит: я вот такое пережила, и вы теперь меня слушайте. Слушайте про то, как я люблю шоколад, про мой целлюлит, про мой оргазм и про оргазм моей подруги. Про то, как пережить бомбежку. И еще слушайте, как я рыдала, когда по телевизору показывали похороны новорожденной девочки, которую зарезали четники. Маленький гробик белого цвета несли четыре гвардейца в камуфляжной форме. Молодую маму почти несли под руки. Репортерша комментировала все в прямом эфире, не сдерживая рыданий. А потом выяснилось, что это фальшивка: "Телевидение оплатило все — и маленький белый гробик, и венки с белыми лентами; они заплатили и маме, и папе, и бабуле, и горюющим односельчанам, и четырем гвардейцам". После такого Ведрану Рудан на мякине не проведешь. Она не даст себя обмануть ни в сердечных делах — она знает, что "мужчинам плевать на наше счастье", то есть плевать, получает ли женщина удовольствие от секса,— ни в каких других. Она знает, что "война, насилие, резня, изнасилования, когда друг другу перерезают глотки, выкалывают глаза. Это нормальное человеческое поведение. А когда тебя заставляют вытирать нос бумажным носовым платком, не курить в автобусе, не плевать на пол, не совать нос в дела соседа — это принуждение. Диктат".

Женщины давно пользуются преимущественным правом резать правду-матку. Последние 30 лет они использовали это преимущество в основном для того, чтобы предъявить миру подлинный внутренний мир женщины, глубоко отличный от того, который веками рисовали лживые и шовинистически настроенные мужчины. Супероткровенный задыхающийся монолог с изобилием интимных подробностей стал за это время чуть ли не самым распространенным жанром женской прозы. И практически всегда произведения этого жанра вызывают вопрос, почему мы должны слушать шепоты и крики этой женщины. Относительно Ведраны Рудан — во всяком случае, относительно практически полностью слившейся с ней героини — этот вопрос не встает. Она жила под угрозой этнической чистки, а мы нет. И, кроме того, она — шикарная.

+1

204

Kurapatkina написал(а):

хоккейная клюшка."  меня

а я читала про перемену пола и ъхолодильник какой-то,мне понравилось,я просто мало читаа фантазийных вещей,не с кем сравнить!)))

0

205

Натаф, ну ты как, добиваешь Мэри Стюарт уже?

+4

206

Kurapatkina написал(а):

Прочитала "13 сказка" Дианы Сеттерфилд. Что могу сказать, книга для легкого чтения, если скучно, и нет желания читать что-то более серьезное, то вполне подойдет, чтобы скоротать вечерок. Однако, такие книги, после прочтения не оставляют  следа. Она мне чем-то напомнила книгу  Эн Райс "Мейферские ведьмы" (которую я не смогла осилить), не люблю "псевдоготику". Если хочется готики, то тогда уж лучше почитать Эдгара По.

хм. право слово, не поняла, при чем тут готика, и, тем более, псевдоготика. "Тринадцатая сказка" - аллюзия на викторианские романы, коих написано не так много (хороших), поэтому каждая такая хорошая книга - просто подарок для почитателей сестер Бронте и иже с ними. а уж причем тут американский романтический писатель Эдгар По - для меня вообще загадка. за тринадцатью печатями...

+5

207

хрумка написал(а):

Натаф, ну ты как, добиваешь Мэри Стюарт уже?

Хрууумааааа, не бей меня http://s8.net/3ec4ac010c079b7857c59b35cb8b1d2a.gif у мну инет вырубился http://s8.net/2276c0de22def19f57cc6fa181c4fdaf.gif

Хрустальный грот съела, теперь начала вторую часть книжки "Полые холмы"...
Читаю в запой...оч нра как пишет, кстати на фантастику толком не похоже, просто с вкраплениями мистики....
Советую почитать....рассказ о Мерлине и его жизни.....рассказ идет от первого лица...очень удобно. Пояснения кое где идут прямо по тексту. Спасибо тебе большущее за правильное направление в чтении http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_49.gif  http://kolobok.us/smiles/artists/viannen/viannen_61.gif

0

208

Уууууу!!! Что я пропустила!!! А зря..  http://s8.net/dc46a26498fc051ad4b9784c2eaa3245.gif
Значит так! Юрьевна, я ж твоя самая большая любимка, верно? Скажи "ДА"  http://s6.net/7dd52036234c6eb4e0ecb6db7360b4d2.gif ..Молодец! Так вот Эдгара По, Сартра, Камью, Гессе, Достоевского и всех остальных мрачных дядек я еще не читаю. http://s8.net/eebafabad24b94f3a21d1fdcd6ac2e68.gif  Маленькая я потомуФта. Поэтому хорошо бы для нас с Гугунькой и Тутти рассказывали периодически о приличных детских книжках..
И чтобы с картинками.. http://s7.net/142198eb9fa341cb65c9223e0658d6cc.gif
К тому же тут, у некоторых взрослых есть мааааленькие дети.. Такие жн как я. Я, конечно, лучше всех, но книжки и им пригодятся.. http://s4.net/152a54b02d0c9debe7bbb9e4437bd703.gif

+1

209

Септя, я тебе авики сделала...они в песошницце
Цалуй от меня Хрумку Юрьевну...пошла работать!

+1

210

А если серьезно, Очень хочется что-нить качественное в стиле Уолтерс..  Т.е. хороший психологический триллер. Увидишь, что-нибудь "вкусное" скажи, ок?  Кстати, ты же писала, что у нее куча новых романов. Где их искать? Хочу!!!  http://pipcca.forum24.ru/gif/smk/sm41.gif

  НатаФ, бегу)))) Спасибо!!!)) Хрумку поцелую в наглую щечку... с удовольствием и много раз)) http://s4.net/0251c72fde23b516bf5782b3f3b800a2.gif

+1


Вы здесь » Пипкин дом » Для души и тела.. » Книжный салон "У Хрумки"