Почти как год назад, когда Россия одержала три крупные победы. Победа на "Евровидении" в предстоящий уик-энд маловероятна, но, кажется, это не волнует. Мы уже добились главного - проведения масштабного поп-конкурса в российской столице. Готовились к этому целый год, создавали специальные правительственные комиссии и, несмотря на кризис и дефицит бюджета, выделяли необходимое количество средств. Необходимое для того, чтобы в очередной раз доказать всему миру нашу "великость", хлебосольность, гостеприимство и широту русской души.
На организацию конкурса Правительство РФ выделило один миллиард рублей. Полпред мэра Москвы в Мосгордуме, член оргкомитета конкурса Валерий Виноградов рассказал о финансовых затратах столицы - около 200 миллионов рублей. Плюс еще средства Европейского вещательного союза, спонсоров и, конечно же, "Первого канала". Среди основных частей расходов - оборудование "Олимпийского", где пройдут полуфиналы и финал, "Манежа", который на неделю превратился в "Евродом", транспортное обеспечение делегаций, рекламное оформление города, обеспечение безопасности на всех площадках. "Евровидение", по словам г-на Виноградова, - мероприятие очень затратное, но имиджевое. Заработать на нем - никто не заработает. Но потратятся от души. По некоторым оценкам, стоимость российского "Евровидения" - 35 миллионов евро. Для примера, в прошлом году Сербия на проведение конкурса потратила 9,3 миллиона евро, а Греция в 2006-м вообще уложилась в 5,5. И ничего - конкурсы проходили и при даже таких "смешных" затратах. Но это не наш масштаб.
Конечно, много денег ушло на оборудование "Олимпийского" - площадка эта уже неновая, а декорации, свет, звук для международного конкурса нужны современные. Плюс еще развлекательная программа - в "Евродоме" почти каждый день проходят спецвечеринки, а в рабочее время, когда исполнители репетируют свои номера, а журналисты следят за каждым их шагом, представители делегаций и аккредитованных СМИ могут бесплатно воспользоваться Интернетом, выпить три маленьких (!) пакета сока, три бутылки специально изготовленного для песенного конкурса газированного напитка и три стакана пива - опять же от официального спонсора с символикой - разноцветной жар-птицей - российского "Евровидения". Так что условия для работы самые благоприятные.
Но кроме хлопот с обустройством площадок и обеспечением утоления жажды гостей конкурса, "Первый канал" не обошелся и без скандалов и пиар-ходов. Ну главный скандал - это сама представительница от России, певица Анастасия Приходько, проигравшая украинский отборочный тур и чудом ставшая триумфатором тура российского - то ли благодаря выдающимся артистическим способностям, то ли благодаря хорошему продюсеру и приближенности к руководству канала. Пиар же был больше связан с именами ведущих конкурса. Были слухи, что вести церемонию могут и Наоми Кэмпбел, и Пэрис Хилтон, и Мила Йовович. Эксперты были настроены скептически и уже ждали дуэта Ксения Собчак - Андрей Малахов. Но "Первый" подготовил сюрприз: полуфиналы будут вести Андрей Малахов и Наталья Водянова, а финал - Иван Ургант и Алсу. Оба дуэта, думаю, будут весьма удачны. А наличие на финале Ивана Урганта способно оживить скучное песенное течение вечера.
Ну и, конечно, основная часть "Евровидения" - это все-таки сами исполнители. Сейчас в букмекерских конторах лидирует норвежский певец с белорусскими корнями Александр
Рыбак. Францию представляет знакомая нам Патрисия Каас, Украину - бывшая солистка группы "ВИА Гра" - Светлана Лобода. За представительницу Великобритании Джейд, в свою очередь, агитирует "MTV-Россия", и если учесть, что целевая аудитория этого канала составляет большую часть зрителей "Евровидения", то не исключено, что Джейд как минимум войдет в десятку. С другой стороны, все прекрасно понимают: результаты конкурса мало зависят от уровня профессиональной подготовки вокалистов и яркости номеров. Опыт последних лет показывает, что важной составляющей итоговой оценки является геополитика, и страны, как правило, выставляют более высокие оценки своим географическим соседям.
"Евровидение" давно перестало быть исключительно конкурсом исполнителей. Оно, как верно заметил г-н Виноградов, превратилось в имиджевое мероприятие, в особенности для стран Восточной Европы. Те же Великобритания, Ирландия, Швейцария давно уже не хотят побеждать в конкурсе, понимают, что проведение такого шоу - мероприятие очень затратное и никакой пользы не приносящее.
Истинных народных любимцев сегодня можно спокойно определить в Интернете. Для этого даже не нужно объединяться под эгидой известного песенного конкурса, а просто посмотреть рейтинг популярности портала "YouTube". Когда России предстояло выбрать своего представителя на "Евровидение"-2009, в интернет-пространстве разгорелась дискуссия: многие считали, что отправить на конкурс нужно юное дарование - Николая Воронова, выложившего в Сеть ролик "Белая стрекоза любви". А совсем недавно было подсчитано, что самой популярной героиней "YouTube", опередив по рейтингу Джоржда Буша и Барака Обаму, стала 47-летняя жительница Шотландии Сьюзан Бойл - героиня телешоу "Britain Got Talent" ("Британия ищет таланты"). Теперь, по условиям проекта, самый успешный продюсер британского шоу-бизнеса Саймон Кауэлл будет делать из бывшей домохозяйки звезду с мировым именем.
Российский шоу-бизнес к таким смелым экспериментам пока не готов, наши продюсеры эпатажному и запоминающемуся с первого раза Николаю Воронову предпочитают простых миловидных девушек, из которых в крайнем случае всегда можно сделать очередных "Блестящих".
http://eurovision.1tv.ru/pub_id31333.html