Яичница с коньяком
- Мы с Сашей познакомились осенью 2003 года, - рассказывает Вика. - Моя близкая подруга отмечала день рождения. Среди гостей я увидела Абдулова! Красавец мужчина шутил, пел... На меня произвело впечатление, что рядом оказался человек-легенда. Мы разговаривали, и мне не верилось, что все это наяву. Ведь еще четыре года назад я жила в Саратове и даже представить себе такого не могла. Но по-настоящему доверительные отношения сразу не завязались - я терялась при нем. Я рассказала Абдулову о своих ролях в кино и попросила посоветовать хорошего преподавателя актерского мастерства. Саша дал номер мобильника и предложил перезвонить через денек-другой. Так я и сделала, однако Абдулов, видимо, был занят и, извинившись, предложил связаться с ним через полчаса. Но я девушка гордая и решила не надоедать. Позвонила только через месяц. История повторилась. Потом опять и опять. Наши пустые созвоны длились полгода, пока в один прекрасный момент Саша сказал: «Я не понимаю, это тебе надо или мне?! Что ты сейчас делаешь?» - «Только 11 часов утра - дома сижу», - ответила я. «Собирайся и приезжай ко мне на Гиляровского. И захвати с собой портфолио».
- Ты без трепета решилась ехать к практически незнакомому мужчине домой?!
- Мне стало страшно, ведь я слышала столько сплетен, что Абдулов жуткий бабник и бросается на женщин прямо с порога. Все же взяла альбом и поехала. Досужие разговоры оказались враньем! Саша вел себя очень галантно: помог в прихожей раздеться, проводил в гостиную, включил музыку, а сам отправился на кухню готовить обед, пошутив: «Поздний завтрак лучше раннего ужина!» Саша соорудил яичницу с колбасой и помидорами.
Он вел себя как радушный хозяин, никакой звездности и в помине. А я сижу в ступоре, рта открыть не могу... Саша тут же сориентировался и предложил: «Может, чего-нибудь покруче, чем яйца? Коньячку?» Я кивнула... После пары рюмок мы беседовали, как старинные друзья, и листали мое портфолио. Саше очень понравились снимки, и он тут же забрал себе два фото. Мы проговорили до вечера, и никаких даже самых легких намеков на приставания не случилось. В ночь ему нужно было улетать на съемки, он вызвал два такси: себе в аэропорт и мне до дома. Вернувшись в Москву, он тут же пригласил меня в ресторан. И пошло-поехало: казино, ленкомовское кафе, посиделки у друзей. Как-то мы приехали с компанией к нему домой: застолье затянулось за полночь. Потом гости разошлись, а мы остались вдвоем. Тут он проявил настойчивость, я не сопротивлялась, потому что уже давно влюбилась по уши.
Стакан воды
- Утром кофе в постель никто никому не подавал, - продолжает Лановская. - Выпили по стакану холодной воды и снова занялись любовью! У нас никогда не было времени на завтрак. Саша вечно куда-то опаздывал. И мы предпочитали лишние полчасика поваляться в кровати.
- Секс был жаркий?
- А как вы думаете?! Едва утолили жажду - и снова вперед! Все казалось волшебным... Саша был щедрый на все. И на комплименты тоже. Но не думайте, что я требовала дорогие презенты. До бриллиантов дело не доходило. Я девушка самостоятельная, привыкла сама себя обеспечивать. А Саша как раз построил дом во Внуково, на втором этаже еще шел ремонт, который требовал больших трат. Кроме этого, он содержал всю семью: маму, брата, его жену и племянниц. Я кайфовала от романтики наших отношений: шампанское при свечах, цветы... Меня предупреждали, что у Абдулова сложный характер и он может накричать, но на себе я этого ни разу не почувствовала. Хотя я тоже лидер по натуре и мне тяжело уступать. С 17 лет живу без родителей и привыкла все решать сама. Мама умерла от рака, у папы вскоре инфаркт случился. Следом скончалась бабушка. У меня на руках осталась 9-летняя сестренка.
- Наверное, вы подсознательно искали себе опору в жизни?
- Многие так и думали! Тем более, разница в возрасте между нами - 27 лет.
- Александр Гаврилович сам не подозревал вас в корысти?
- Однажды кто-то на пирушке в ресторане обронил фразу: дескать, молоденькая девушка встречается со знаменитостью не по любви, а потому что он великий Абдулов. Придя домой, мы продолжили этот разговор. Я сказала: «Если ты тоже так считаешь, то ты - человек, который ничего не чувствует и не понимает». Очень обидела Сашу. Он насупился, как ребенок, развернулся и ушел в спальню. Это единственный раз, когда, находясь в квартире вдвоем, мы спали отдельно. Все утро Саша молчал. Вечером мы поехали на запланированную заранее встречу с его коллегами в ресторан. Я отлучилась из-за столика и купила ему огромный букет роз. Вручая, шепнула на ухо, чтобы Саша простил меня, неразумную. И нежно поцеловала. Он широко улыбнулся и поцеловал меня в ответ. Я поняла, что не имею права его в чем-то упрекать. Ведь где живем - в Москве, тут все сплошь и рядом друг друга разводят.
Забеременеть не получилось
- Через три месяца нашей семейной жизни Саша сказал, что сегодня повезет меня знакомиться с мамой, - вспоминает Вика. - По дороге купили тортик, цветы. Меня колотило так, что я ни пить, ни есть, ни разговаривать не могла. На участке два дома: большой - Сашин и поменьше - где мама с братом и его женой. Когда зашли, Саша сказал: «Мама, познакомься - это Вика». Людмила Александровна взяла меня под руку и повела показывать дом: каминный зал, бильярдную, спальню... Вскоре мы туда с любимым и переехали.
- Семья вас приняла хорошо?
- Да, я стала своей. Если бы Саша был в чем-то не уверен, он бы меня не привел жить к себе домой и тем более знакомить с мамой. Близкие Саши звали меня Викочка, а мой родной - почему-то Масечкой... Он очень хотел, чтобы я ему родила сына. Буквально каждое утро просил об этом. Но постоянные гости, застолья... Еще Саша много курил, а ведь у него тромбофлебит. Перед тем как делать детей, ему надо было отдохнуть. У Саши на это не находилось времени. Я готова была родить и очень просила его уехать на Валдай в его домик. На свежий воздух. Чтобы бросить курить - речи не было. Он однажды бросал и за две недели набрал чуть ли не 10 килограммов. Вся семья просила его отдохнуть и подлечиться, ведь он трудился день и ночь. Саша до 2 - 3 часов ночи сидел за столом с друзьми, а в шесть утра вставал. А потом целый день работал - приезжал никакой, а вечером снова застолье. И так каждый день в течение полутора лет нашей совместной жизни.
- Вы считаете, чтобы стать отцом, ему обязательно надо было подлечиться?
- Да. В его рабочем графике и возрасте завести детей очень проблематично, - вздохнула Вика. - Мы так и не съездили отдохнуть. Свободное время только для нас двоих появлялось случайно. Вот свободный вечер выдался, и мы знали, что все равно домой кто-нибудь обязательно придет. Сергей Никоненко - вообще постоянный гость. Даже если ты никого не приглашал, все равно вечером дом полон гостей. Не до детей. Он не в том возрасте, когда переночевали - и сразу ребенок.
К сожалению, я так и не забеременела. Все как-то не получалось - все эти рестораны, презентации, спектакли. Мне в один прекрасный момент это поднадоело. Потому что я тоже хотела делать карьеру. Но, учитывая, что была постоянно рядом с Сашей, на себя махнула рукой.
Как мы расстались? Видимо, я что-то сказала, а Саша - человек ранимый. Обидеть его близкому человеку, к которому он хорошо относился, было легко. Без скандала стало ясно, что отношения сошли на нет. Жила я тогда во Внуково, но у меня ведь есть квартира - туда и переехала. Я очень серьезно подошла к теме «семья». Саша к ней тоже серьезно подошел. Просто на тот момент он не мог остановиться и заняться собой.
Пропавшие снимки
- Абдулов быстро нашел вам замену - Юлю Мешину?
- Он с ней познакомился до меня. Помню, когда мы жили во Внуково, Юля звонила ему, надоедала. В очередной раз Саша дал трубку Але, жене старшего брата Роберта, и попросил передать Юле, что он уехал на Валдай. На тот момент они фактически не общались. А когда мы разошлись, он возобновил отношения с ней.
Все же, несмотря ни на что, я и тогда любила Сашу. Таких людей, как он, никогда не встречала. Он был супермужик, но на ерунду мог обидеться и уйти. Надо было подойти и сказать: «Саш, ну ты что, ну прости, не обижайся, дура я». Он мог немножко побурчать, но быстро отходил.
- Говорят, с Юлей у мамы Александра Гавриловича отношения не сложились. А у вас наоборот...
- Ко мне мама хорошо относится до сих пор. Она такой человек: если Саше хорошо, то и ей хорошо. А вот в отношении Юли совсем не так. И не только мама, но и вся семья и даже люди, которые хорошо знали Сашу, о ней не очень хорошо отзываются. Но это его выбор. Если ему было с ней хорошо - я только за.
Мы с ним не ругались, когда расходились. Саша в этом плане похож на маму. Она неконфликтная. Я вот, когда приезжала на установку памятника Абдулову, Роберту говорю: «Я маму два с половиной года не видела. Она сдала после смерти?» Он мне: «Что ты! Всю ночь сегодня на бигуди спала...» Ей 90 лет, но она за собой очень следит. Маникюр, прически. Мама - очень красивая женщина. Помню, на Новый год ее гримировали под Мэрилин Монро. Сделали веселый новогодний номер...
- Абдулов был большой выдумщик... А привередлив был в еде?
- Не помню, чтобы он был разборчив. Плов очень любил. Мы его с Алей делали в большой кастрюле. Саша сидел всегда во главе стола, я - рядом, а мама - напротив. И когда что-то рассказывали про маму, она делала вид, что не слышит. И Саша всегда шутил: «Смотри, я сейчас прошепчу...» Закрывал ладонью губы и шептал: «Мамуль, тебе еще рюмочку налить?» Она: «Конечно!» А он: «Ты ж ничего не слышишь?!» Все смеялись до слез.
- Горничных не было?
- Когда мы жили с Сашей, нет. Когда во Внуково появилась Юля, она сказала: «Я ничего делать не буду, давай заведем горничных!» Я не была такой привередливой. Привыкла все сама делать... Жалею, что не осталось ни одного нашего фото с Сашей. Обычно нас фотографировал Володя Черепанов, главный звукорежиссер «Ленкома». Недавно я попросила его дать мне хоть парочку снимков на память, но он общается с Юлей и заявил, что у него ничего нет. Тогда я позвонила Але. Но и она не нашла в доме во Внуково ни одного снимка. Это не странно, потому что там уже давно хозяйничает Мешина. Фото Саши с другой девушкой она, скорее всего, выбросила.
Мамина дочка
- Вы не встречались с Абдуловым после расставания?
- Нет, мы не пересекались, потому что я вся ушла в работу. Потом уехала и прожила почти полтора года в Европе. Даже не знала, что Саша умер. Оказывается, и Роберт, и Аля мне звонили, но телефон-то у меня там был другой. А ехать во Внуково я не очень хочу. Ведь Мешина сейчас там хозяйка.
- И она ему родила дочь...
- Как бы да. Сейчас что самое главное? Саши нет, мама уже старая. Абдулову ведь нужно было после себя кого-то оставить. Я свечку не держала, но если интересует мое мнение, то я даю 100 процентов, что это точно не Сашин ребенок. Я с ним жила почти два года и безуспешно пыталась сделать то же самое, хотя и он, и я были намного моложе... Но Саша был человеком умным, а когда он узнал, что скоро уйдет из жизни... Возможно, его все это устраивало. Не буду делать никаких громких заявлений, но в том, что отцом Женечки является Саша, мягко говоря, очень сомневаюсь.
- А брат, мама верят, что это его дочка?
- Когда Юля родила и мама взяла девочку на руки, она сразу сказала, что это не Сашин ребенок. Сейчас видно: дочь похожа на Юлю, Сашиного ничего нет.
Родных - на выселки
- Вы поддерживаете контакты с близкими Александра Гавриловича?
- У меня с ними очень теплые отношения, ведь и брат, и мама говорят, что я была для них лучшей снохой.
- Соседи говорят, что Роберт с тех пор, как умер Саша, с Юлей вообще не общается. Хотя живут в соседних домах на общем участке. А к своей свекрови Мешина заходит лишь раз в месяц.
- Если бы у меня умер любимый человек и осталась его мама, которой 90 лет, я бы ходила каждый день, переживала.
- Были осложнения по поводу раздела имущества?
- Юля недовольна тем, как все распределили.
- Чего же ей хотелось?
- Всего! А пришлось делиться с родными. Она высказала недовольство, чем неприятно удивила семью. Теперь мама и Роберт с женой купили дом в Ивановской области и на днях туда переезжают.
- Ведь пожилым людям очень тяжело менять привычную обстановку...
- Конечно! А что делать, если отношения с невесткой не сложились?