Сергей Zergulio Колясников @SergeyKolyasnikov
Судя по ленте новостей, пословицу «Наглость — второе счастье» придумали про Японию. Генеральный секретарь кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно назвал неприемлемой позицию России по вопросу согласований, касающихся рыбного промысла японских рыбаков в районе Курильских островов.
Господин Мацуно настоятельно (!) призывает российскую сторону как можно скорее отреагировать, чтобы Япония могла начать промысел российских рыбных ресурсов в кратчайшие сроки.
Москва ранее проинформировала Токио о невозможности согласовать сроки консультаций по рыбному промыслу из-за антироссийских мер.
Просто напомню: речь идёт о той самой Японии, которая с 3 февраля 2023 года запретит экспорт в Россию вакцин, медицинского оборудования, оборудования для атомных объектов, разведки нефти и газа. Также санкции затронут 49 российских предприятий и 22 физических лица.
В 2022 году Япония ввела против России несколько пакетов санкций, а также запрет на экспорт в РФ более 300 товаров, включая полупроводники, радары, сенсоры, лазеры и другую технику. Уже тогда санкционный список Японии против России включал 499 фамилий и более 160 организаций из России, включая девять крупнейших банков.
А вот импорт российской рыбы и морепродуктов Япония не запрещала, потому что, цитирую, «это нанесло бы серьёзный удар по общепиту и перерабатывающим предприятиям Японии».
«Мы установим максимальную цену российской нефти, которая будет вдвое ниже нынешнего уровня, и создадим механизм, не позволяющий покупать нефть по более высоким ценам», — грозил России премьер-министр Японии Фумио Кисида в июле 2022 года.
При этом долю участия в российском нефтегазовом проекте «Сахалин-2» Японии также позволили сохранить. Потому что, цитирую, «проект является крайне важным для Токио с точки зрения обеспечения стабильных поставок энергоресурсов».
Кстати, по поводу рыбного промысла Японии в районе Курильских островов. В 1998 году, при Борисе Ельцине, ради «дружбы с Японией» был совершён беспрецедентный шаг: японским рыбакам разрешили беспрепятственно, не соблюдая российские законы, ловить рыбу и добывать морепродукты в территориальных водах РФ.
За символические $400 тыс. в год Россия тогда предоставила Японии право добывать 2200 т минтая и терпуга и 120 т осьминогов в год. Причём в явочном порядке. Контроль за ведением промысла со стороны российских органов рыбоохраны и пограничников соглашением не предусматривался.
Но всё хорошее когда-нибудь кончается — и игра Японии в одни ворота тоже. А «японским партнёрам» хотел бы напомнить ещё одну пословицу: «Не плюй в колодец».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.