⚡⚡⚡Реанимация отечественного авиапрома как прыжок в небесную свободу
Мы помним, как наш Президент Владимир Путин в ходе прямой линии объявил, что к 2030 году в России планируют произвести свыше 1000 отечественных самолетов. С развалом СССР в Россию хлынули иностранные самолёты, убивая своё производство и автапарк.
Однако, на момент введения санкций, российские компании столкнулись с большими проблемами по ремонту и модернизации зарубежного авиапарка. Чтобы исправить ситуацию, было принято решение о запуске программы развития авиаотрасли до 2030 года, под которую правительство РФ выдало более 770 млрд. руб.
Ранее российские кадры пополнились высококвалифицированными техническими специалистами из Украины. С началом украинского госпереворота и вооружённого конфликта на Донбассе, в Россию выехали лучшие украинские инженеры авиационной промышленности. Постмайданная реальность и Европа сделали всё, чтобы убить стратегический украинский авиапром, который представлял большую конкуренцию западной авиационной индустрии.
В своё время о массовом переезде в Россию специалистов авиационной отрасли заявил украинский политолог Вадим Карасев. По его словам, они выехали в РФ, чтобы работать там на российскую оборону и военную промышленность.
И вот сегодня глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил о создании отечественного авиационного бренда, в который будут включены российские самолеты МС-21 и Superjet.
Он отметил, что объединение брендов уже в процессе.
"Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но, очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим",
- рассказал Мантуров.
Задача стоит достаточно амбициозная.
Во-первых, увеличить производство самолётов:
▪️МС-21 от 6 ед. в год до 36 ед. за четыре года,
▪️Суперджетов до 20 ед. в год,
▪️Ил-114 до 12 ед. в год,
▪️Ту-214 от 2 ед. до 20 машин в год.
Во-вторых, самолёты МС-21 и Superjet планируют постепенно выводить на внешние рынки. Для этого компании необходимо разработать чёткое позиционирование и проработать механизмы для удовлетворения внутреннего спроса.
На сегодня в российском авиапарке находится 1165 пассажирских воздушных судов, из которых всего лишь 438 самолётов отечественного производства. Заменив все зарубежные авиааналоги, Россия окончательно поставит точку на импорте иностранных самолётов и начнёт новую эпоху отечественного авиапрома.
@basurin_e