Пипкин дом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пипкин дом » Остальные темы » Обо всём!!!


Обо всём!!!

Сообщений 571 страница 600 из 983

571

«Русский репортер» №3(33)  /  31 января 2008

Маленькое черное платье
Татьяна Арефьева

Простое платье от Коко Шанель призывало отказаться от жеманства и сосредоточиться на внутреннем содержании, но женщины поняли Коко по-своему. Неизменными остались только черный цвет и длина выше пола
 

Маленькое черное платье (МЧП), изобретенное Коко Шанель в 1926 году, стало легендой XX века. Изначально оно было прямым и скромным: длинный рукав, колени закрыты (Шанель считала их самой некрасивой частью женского тела), вырез-лодочка строго окаймляет шею, талия занижена. Красота женщины в МЧП должна была ассоциироваться с ее личностью, а не с формами.

Позаимствовав идею МЧП из униформы французских продавщиц, Шанель предложила женщине отказаться от жеманства и сосредоточиться на внутреннем содержании. Коко была последовательной феминисткой. Своей одеждой она учила женщин взрослеть и становиться похожими на мужчин в их лучших проявлениях. Самый женственный аромат века, Chanel № 5, разлит в по-мужски минималистские флаконы, а дамские туалеты от Шанель — эхо мужской одежды, без уловок и лишних деталей.

Идеальное МЧП ничем не украшено. Но самым вожделенным, продаваемым и в итоге принятым за эталон стало МЧП от Живанши, в котором Одри Хепберн снялась в фильме «Завтрак у Тиффани», — с каскадами бахромы по низу и атласной лентой выше талии, без рукавов, оголяющее плечи. Женщины поняли идеи Коко по-своему.

Сегодня за МЧП можно выдать что угодно, лишь бы было черным и не ползло за хозяйкой по полу.

Эскиз маленького черного платья Коко Шанель

Отредактировано ququny (2008-02-07 12:06:43)

+1

572

Звезда сериала "Громовы" родила первенца .
Сынишка появился на свет 08.02.2008 Рост 53 см, вес 3440 г

http://kp.ru/upimg/photo/94401.jpg

Вчера в одном из элитных роддомов Москвы стала мамой известная актриса, звезда сериала «Громовы» Глафира Тарханова. У нее родился мальчик весом 3440 г и ростом 53 см. Муж, актер Малого театра Алексей Фаддеев, присутствовал на родах.

В своих интервью Глафира говорила, что хочет назвать сынишку Макаром. И, возможно, материнство ей так понравится, что она оставит сцену.

«Комсомолка» присоединяется ко всем поздравлениям и желает счастья и здоровья маме и сыну!

Из досье «КП»

0

573

Билану запретили ехать на «Евровидение»
Инвестор певца Виктор Батурин утверждает, что Дима нарушил закон об авторском праве

http://www.kp.ru/upimg/logo/137874.jpg
Песенный конкурс «Евровидение-2008» пройдет в Белграде только в мае, но сейчас уже вокруг него кипят страсти. По крайней мере в России. Мы уже писали о том, что в этом году на конкурс решил во второй раз отправиться Дима Билан (два года назад он принес нам второе место). И даже записал на студии в Америке композицию в стиле R&B на испанском языке. Однако его планы нарушил Виктор Батурин, являющийся инвестором Билана. Как директор Русского культурного фонда «Долги наши», он отправил на телеканал «Россия», который занимается отбором участников, официальное письмо.

В нем Батурин ставит телеканал в известность, что участие Билана в отборочном конкурсе «Евровидение» не было согласовано с ним. А по контракту Билан не имеет права участвовать в конкурсе без его согласия. Его же Виктор Николаевич давать не намерен. В связи с этим поездка Димы Билана на грядущее «Евровидение» под большим вопросом.

Мы позвонили Виктору Батурину, чтобы получить разъяснения: в то время как десятки продюсеров бьются за право своих подопечных отправиться на конкурс, Билана туда не пускают. А ведь только участие, не говоря уже о призовых местах, - это залог дальнейшей успешной карьеры хотя бы на ближайшие год-два.
kp.ru

0

574

http://media.damochka.ru/images/personal/143/1523143/3.1196595774.jpg
Муж да жена.....

0

575

Александр Киреев расторг контракт с Виктором Дробышем

http://media.damochka.ru/images/dnevnik/626/2039626/3.1197894597.jpg

В длившемся почти год «расставании» артиста Александра Киреева и продюсерской компании Виктора Дробыша «Национальная музыкальная корпорация» наконец-то поставлена точка. Стороны подписали соглашение о расторжении контракта. «Обоюдное решение прекратить сотрудничество мы озвучили друг другу еще в феврале этого года. Но, чтобы цивилизованно разойтись, нам понадобилось еще девять месяцев, - комментирует ситуацию Александр Киреев. Камнем преткновения стал написанный мной авторский сольный альбом, который я записал в Финляндии. Производство альбома оплатила «Национальная музыкальная корпорация», и мне нужно было время, чтобы выплатить потраченную на запись пластинки сумму. На днях я встретился с представителем «НМК» и мы подписали соответствующие бумаги. Для меня очень важно, что в результате нашего «развода» с «НМК» я стал полноправным владельцем собственного альбома – ко мне перешли все смежные права и права на фонограммы. Хорошо, что мы не переругались и не стали поливать друг друга грязью, как это часто бывает в шоу-бизнесе, а расстались спокойно и мирно, и можем при встрече честно смотреть друг другу в глаза».

0

576

Natafka написал(а):

Земфира больна раком печени? 

В ЖЖ распространилось странное сообщение о том, что известная рок-певица Земфира больна раком печени. Вот текст одного из таких сообщений:

Какой кашмарhttp://s9.net/068636218ba125ef17ea4dd2cac49234.gif http://s9.net/068636218ba125ef17ea4dd2cac49234.gif
Вот Колян уцепится за эту возможность,если это все правда. К ней в липкие лапы все плывает,сцукоhttp://spynet.ru/engine/data/emoticons/a_bleval.gif http://spynet.ru/engine/data/emoticons/a_bleval.gif http://i039.radikal.ru/0711/b1/450ee6475fa3.gif

+3

577

faanny написал(а):

Какой кашмар 
Вот Колян уцепится за эту возможность,если это все правда. К ней в липкие лапы все плывает,сцуко

Фанни, вот не соглашусь...кто такая Зёма...и кто такая Николаева........  про Николаеву в этом контексте ток так...рожденный ползать не полетит...

+2

578

Названа причина смерти российской чемпионки мира Елены Сабитовой

0

579

лучший спорт и все в пример как надо!!1
http://i013.radikal.ru/0802/9a/d89b5019da78.jpg

0

580

В крови Спирс обнаружены наркотики

В крови Бритни Спирс обнаружены наркотические препараты. Об этом сообщил Департамент полиции Лос-Анджелеса (LAPD), в котором сейчас рассматривает судебный иск, поданный матерью Спирс, она обвиняет менеджера певицы Сэма Луфти в том, что тот накачивал ее дочь наркотиками.

http://www.dailyshow.ru/idb/brtitneypregnant_.jpg

Капитан полиции Кайл Джекон обнародовал результаты проведенной экспертизы, однако он подчеркнул, что сейчас идет разбирательство по делу и имена подозреваемых разглашать еще рано.

Тем временем папарацци Эднан Галиб, очередной мужчина Бритни Спирс, заявляет, что поп-принцесса ждет от него ребенка. Один из друзей Галиба рассказал об этом журналу «Star»: «Если Бритни действительно беременна, то ему крупно повезло. Этот ребенок обеспечит его на всю оставшуюся жизнь!».

Сама Бритни в последнее время заметно поправилась, но это, возможно, связано с тем, что Спирс перестала употреблять энергетики и стимуляторы, от которых сильно худела, врачи назначили ей новые медицинские препараты.

26-летняя Спирс сейчас находится под пристальным контролем врачей, телохранителей и родителей, не смотря на то, что суд освободил ее из-под опеки отца, Бритни часто навещают родственники. Охрану, которая сейчас окружает звезду, нанял ее отец.
dailyshow.ru

0

581

Сергей Лазарев собирается на «Евровидение»

На национальном отборочном туре у Димы Билана появился достойный соперник

http://www.kp.ru/upimg/logo/144105.jpg

На днях телеканалом «Россия», который в этом году занимается трансляцией «Евровидения», был оглашен список из 25 претендентов на право поехать в Белград. Среди них «народный артист» Александр Панайотов, бывшие «фабриканты» Пьер Нарцисс и Джем Шериф. Но фаворитом списка оставался Дима Билан. И вот, как стало известно «КП», у Димы может появиться достойный соперник - Сергей Лазарев.

К слову, поездку на «Евровидение» Сергею прочат уже не первый год. Но с заявкой он не спешил и, как оказалось, опоздал - не попал в окончательный список претендентов, хотя на днях записал для конкурса песню в Швейцарии.

Решать, надо ли включить Лазарева 26-м номером в уже утвержденный список конкурсантов, будут зрители. В ближайшее время на сайте телеканала начнется всероссийское голосование.
kp.ru

0

582

Умер Леонсио из «Рабыни Изауры»(27.02.2008)
Бразильского актера Рубенша ди Фалко подвело сердце

http://www.kp.ru/upimg/logo/142724.jpg

«Рабыня Изаура» - первый из сериалов, который увидели телезрители бывшего СССР. Бразильская «мыльная опера» собирала у экранов огромную аудиторию: все сочувствовали несчастной Изауре и проклинали рабовладельца Леонсио, преследовавшего девушку своими домогательствами и кознями. Сериал показали в 79 странах мира, и повсюду эта картина возглавляла телерейтинги. Этот рекорд популярности продержался целых 30 лет. И вот стало известно, что исполнитель роли мерзавца Леонсио актер Рубенш ди Фалко ушел из жизни. Он долго болел и на днях скончался от остановки сердца в одной из больниц города Сан-Паулу.

Рубеншу ди Фалко было 77 лет. За свою карьеру он сыграл более 30 ролей в кино и около 20 - в сериалах. Но самой яркой считалась именно роль Леонсио. Ди Фалко часто жаловался, что долгие годы даже прохожие на улице воспринимали его как злодея - настолько убедительно он воплотил на экране отрицательный образ.

К слову сказать, четыре года назад ди Фалко снялся в ремейке «Рабыни Изауры». Правда, из-за почтенного возраста актер исполнил роль уже не самого Леонсио, а его отца - командора Алмейду.

0

583

Леля Турубара родила сына

0

584

http://i028.radikal.ru/0802/ec/ae2010a3a5f8.jpg

Адрес страницы пользователя:
http://www.odnoklassniki.ru/user/69089283411

Отредактировано Светланка (2008-02-29 22:15:30)

0

585

Билану не запрещали использовать сценический псевдоним

http://www.kp.ru/upimg/logo/144563.jpg
Враги певца клевещут, утверждает его адвокат
Мария РЕМИЗОВА, KP.RU — 29.02.2008
Пока Дима Билан записывает в Америке хит для предстоящего конкурча "Евровидение", в Москве враги певца не дремлют.

Так, сегодня на новостных лентах появились сообщения со ссылкой на Адвокатскую коллегию Павла Астахова. Мол, Арбитражный суд Москвы лишил артиста права выступать под сценическим именем "Дима Билан". Дескать, суд отказал Билану в иске к компании "СтарПро", которой Юрий Айзеншпис якобы завещал права на проект "Дима Билан".

- Это дезиниформация. Арбитражный суд Москвы не рассматривал вопросы о сценическом псевдониме Билана, - заявил "КП" адвокат певца Евгений Пармут. Более того Дима не подавал иск в Арбитражный суд. Вчера там судились между собой компания "СтарПро" и Союзконцерт". Мы знаем, кому эта дезинформация выгодна.

- Мы будем подавать жалобу на Коллегию адвокатов, - сообщила "Комсомолке" продюсер Билана Яна Рудковская. - За клевету надо отвечать!

0

586

Вадим Пономарев: Зачем Земфире Рената Литвинова?

Рената Литвинова уже снимала для Земфиры клипы. Отличные клипы. И действительно интересно, какой же фильм-концерт (разрушенный и забытый жанр) она смогла снять для нее. У меня теплилась надежда на неожиданную удачу.

http://vz.ru/upimg/122238.jpg
Особенно сейчас, когда мнения слушателей по поводу последнего альбома Земфиры разделились пополам. Или Земфира самая великая из всех нынешних певиц, или забытый всеми лузер. Такой вот дуализм.

У меня теплилась надежда на возрождение, в конце концов, совершенно незаслуженно забытого жанра.

Каждый когда-то впервые посмотрел фильм The Wall на музыку Pink Floyd. Я увидел его впервые в одном из подпольных видеопрокатов, которые показывали в районе Бауманской страшно редкие рок-видеокассеты. Кассеты были, прямо скажем, неважные. То ли супом залитые, то ли лоснящиеся от чрезмерного количества прикосновений. Но горстка юнцов-неформалов вроде меня благоговейно разглядывала их, не упуская малейшей шероховатости этикетки. Потом эту кассету вставили в солидных размеров видеомагнитофон, и два десятка голов уставились в один несолидных размеров телевизор. А там происходило чудо. Я был совершенно уверен, что Алан Паркер попросту подсмотрел мои собственные фантазии, которые роились в голове при прослушивании The Wall. Только чуточку прибавил яркости и резкости. Конечно, я был по-юношески спесив и возомнил о себе нечто из ряда вон. Зато совсем рядом, на выпуклом кинескопе, ходили марширующие молотки и детей перемалывали в мясорубке на червей…

«Земфира и ее музыканты выложились там по полной, и отыграли совершенно чудесные версии известных песен – с доминирующим пиано Шурова и духовыми»

Нет-нет, я не хочу сказать, что от Ренаты Литвиновой я ждал того же ошеломляющего впечатления, которое и поныне вызывает фильм Паркера, только теперь для этого нужен огромный плазменный экран и отличная аудиосистема. Но чего-то подобного, право, ожидал.

Скажем, в фильмах Литвиновой «Богиня» и «Небо. Самолет. Девушка» можно было с нечеловеческим киноведческим удовольствием считывать цитаты из хороших фильмов, мизансцены из мхатовских спектаклей и интонации хороших актеров. Да и арт-хаусные решения тех сцен, аналогии для которых в голову не приходили, так или иначе, были репрезентативны для режиссера. Иногда отчаянно хороши, иногда спорны – но всегда ярки.

С фильмом «Зеленый театр в Земфире» получается иначе. Литвинова педантично, на крупных планах, с десяти точек запечатлела концерт в Зеленом театре парка Горького. Для выразительности добавила кадры съемок с закрытой презентации на Винзаводе, которая была намного позже. И эти стандартные концертные съемки перемешала мини-интервью с певицей.

Не лишним будет уточнить, что снимал-то концерт оператор Сергей Мочильский и его ученики из ВГИКА, а вот замысел и монтаж всего этого – дело рук Литвиновой.

Что же получилось?

Получился обычный музыкальный DVD. Такие концертные записи есть буквально у каждого известного артиста.

То есть концерт-то был феноменальный. Земфира и ее музыканты выложились там по полной и отыграли совершенно чудесные версии известных песен – с доминирующим пиано Шурова и духовыми. И еще мало кому известная песня «Мальчик» прозвучала. И так далее, и тому подобное, об этом я писал сразу после концерта.

.

Концерт был хорош. А вот музыкальный фильм про него получился удивительно шаблонным.

С фильмом «Зеленый театр в Земфире» получается иначе. Литвинова педантично, на крупных планах, с десяти точек запечатлела концерт в Зеленом театре парка Горького

Словно Рената Литвинова со стороны наблюдала весь тот период, иронизировала про себя, но снимала. Куда подевалась ее обычная самоирония и гипертекстовость? Вырублено топором: вот концертная сцена, вот интервью, вот концертная сцена, вот интервью…

Литвиновой в кадре нет, но она задает вопросы. Черно-белая светящаяся Земфира ей отвечает. Вопросы Литвиновой иногда слышны, она в этих интервью точь-в-точь играет тех самых журналистов из глянца, вопросы которых так неистово ненавидит Земфира. Но Ренате – отвечает. И отвечает с той искренностью, на которую давно потеряли надежду так нелюбимые Земфирой журналисты. А придворная челядь таких вопросов ей вовсе не задает. Знает свое место.

Рената – задает. Земфира – отвечает.

Про то, что ее мама привыкла в трудных ситуациях ориентироваться на мнение большинства, а она всегда делает ровно наоборот.

Про то, что она иногда недовольна своей публикой, потому что та могла бы быть активнее и любить ее крепче.

Про то, что она не любит, если к ней подходят слишком близко, потому что иногда годами завоевываешь право на каждый сантиметр близости. А тут подходит к тебе человек так сразу. Почему? Зачем? Как так?

Про то, что старение ее не «парит», потому что с годами она становится только лучше.

Про то, что умеет влюбляться только в таланты, а не во внешность.

Самое интересное в этих черно-белых крупных планах, уже отыгранных Литвиновой в фильме про Нонну Мордюкову, – паузы. В паузах можно смотреть, как происходит процесс зарождения мысли. А мысли – вот они, тут же, парадоксальные и такие личные. Все на паузах.

Найти гармонию в связке концерт-интервью с ходу у Литвиновой-режиссера не получилось. Для серьезного интересного разговора слишком мало места, потому и фразы совершенно клиповые, отрывистые, метафоричные. И встык с ними – концертные номера, тоже клиповые. Только иногда режиссер позволяет себе задержаться на одном плане – скажем, на смотрящей в небо и радующейся красивому салюту Земфире.

Все-таки получился шаблонный, короткий, концертный DVD. А хотелось, наверное, совсем другого.

Да, на последних европейских кинофестивалях вдруг появились музыкальные фильмы разной степени успешности. Мартин Скорсезе открыл нынешний Берлинский кинофестиваль документальным фильмом «Да будет свет» про концерт 2006 года Rolling Stones в Нью-Йорке. Благо, он снимал уже подобные концерты Боба Дилана и The Band. В программе Берлинале есть фильмы-концерты Нила Янга и Gorillaz. Так что тренд налицо.

Однако Скорсезе снимал свою картину восемь лет и включил в фильм огромное количество интервью разных лет. Все-таки он снимал историю большого рок-н-ролла, а не очередной концертный DVD, пусть даже и Rolling Stones. Провести аналогию с творением Ренаты Литвиновой, увы, невозможно.

Нет сомнений, что снимать Земфиру надо. Вообще странно, что у нее за все годы не вышло ни одной качественной концертной видеозаписи, только сборник клипов. Это ужасающее недоразумение. И Литвинова закрыла зияющую брешь, за что ей огромное спасибо и от меня лично, и от многочисленных поклонников талантливой певицы.

Но меня мучает вопрос. А не лучше ли было выпустить полноценный концертный DVD? Раз уж сняли весь концерт?

С точки зрения поклонников, не говоря уж об истории, – чистое святотатство выпустить на видео только 13 песен (не считая более поздней песни «Любовь как случайная смерть») из 25-ти прозвучавших!

К тому же, две из них в экранной версии фильма сняты на видео мобильного телефона, то есть качество – худшее из худших.

Так вот, меня мучает этот вопрос. Если у певицы ранее не было качественных концертных съемок и если теперь есть полноценные (пусть даже цифровые, а не на кинопленку) съемки концерта в Зеленом театре – не лучше ли было выпустить полноценный концертный DVD, а интервью вставить приятным и душеспасительным бонусом?

Право же, склоняюсь к тому, что лучше было бы так и сделать.

Музыка в фильме говорит сама за себя. А фильм, каким он получился, вообще ничего не говорит.

Самое ценное в нем – тот полный любви и интриги взгляд, которым смотрит на Ренату, стоящую за камерой, сама Земфира. Больше ни на кого она так не смотрит. Возможно, ради того, чтобы увидеть этот взгляд крупным планом на большом экране кинотеатра, как взгляд Джульетты Мазины в классическом фильме Феллини «Ночи Кабирии», только и стоит идти смотреть «Зеленый театр в Земфире».
vz.ru

0

587

Самая маленькая в мире мать родила девочку
05 марта, 21:23 | Даниил СИНИЦА

Американка, родившая второго ребенка, намерена попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В самом факте рождения нет ничего необычного, а вот личность мамы представляется весьма интересной.

Стейси Херальд, 33-летняя жительница штата Кентукки, знаменита тем, что она - самая маленькая мать в мире. Рост Стейси составляет всего 70 см: с детства она страдает несовершенным остеогенезом. Это тяжелое заболевание, передающееся по наследству, характеризуется повышенной ломкостью костей, что приводит к деформациям скелета и искажению пропорций тела.

Поскольку Стейси часто общается с врачами, опасность возникновения осложнений во время беременности и после родов не была для нее секретом. Тем не менее крошечная женщина решила рискнуть и полтора года назад произвела на свет свою первую дочь Кейтри. Опасения врачей оправдались: роды протекали очень тяжело, а новорожденной вскоре был поставлен тот же диагноз, что и самой Стейси.

Второго ребенка американка рожала также с риском для жизни, ведь беременность могла обернуться для Стейси гибелью из-за сдавливания внутренних органов и нарушения работы сердца. Однако ребенок удивил врачей: девочка родилась здоровой, без малейших признаков генетического заболевания, и неожиданно крупной - 45 сантиметров.

К слову, муж Стейси имеет нормальный рост - 1,74 метра. Сама же маленькая мама весом в 23 кг за время беременности набрала еще девять, и сейчас чувствует себя отлично. В настоящее время кандидатура Стейси рассматривается комиссией Книги рекордов Гиннесса.

А самым маленьким новорожденным ребенком стала малышка Румаиса, появившаяся на свет в 2004 году. При рождении она весила всего 243 г, то есть была даже легче, чем банка с лимонадом. Рост ребенка составлял 24 см, что вдвое меньше нормы.

Врачам пришлось извлечь девочку, когда срок беременности мамы не достиг еще и 26 недель. Напомним, что нормальная беременность длиться 40 недель, однако у матери сильно поднялось кровяное давление, что серьезно угрожало как ее собственному здоровью, так и здоровью крохи.

Чтобы достать младенца, врачам пришлось сделать кесарево сечение. Надежда на то, что такая девочка выживет, была невелика. Но малышка все-таки сумела победить смерть. За время лечения крошка сильно поправилась, набрав к своим граммам почти целый килограмм.

Румаиса стала самой маленькой девочкой, которой когда-либо удавалось выжить. Она весит на 36,85 г меньше, чем предыдущий рекордсмен, который, кстати, также родился в университетском медицинском центре "Лойола". Прошлый рекорд был установлен еще в 1989 году.

+2

588

Дед Игорь Мальцев
 

Журнал «Weekend»   № 8(54) от 07.03.2008

Слева от меня в ресторане сидел приятель, который еще не вошел в список Forbes, но гектаров триста у него в самом сердце нашей родины точно есть. Выпив итальянского вина, посвященного Анне Курниковой, под названием, естественно, Kurni, он спросил меня: "Как ты думаешь, а что мне делать — ждать, что дочка двадцати трех лет внука родит, или все-таки нам с Иришкой своего зарядить?" На удивление, я в тот вечер не пил ничего — потому как был за рулем — и сильно был озадачен такой постановкой вопроса.

Я честно сказал, что вообще не стал бы отвечать на такой вопрос, потому как каждый решает сам для себя.

На самом деле мы собрались за столом по поводу: еще один наш приятель — далеко за сорок — только что родил третью дочку.

Специальное примечание: третью дочку от одной и той же жены. Нынче, кстати, принято уточнять. Потому что идти путем Соломона — сотни детей и тысячи внуков — это легко, когда в твоем распоряжении сотни наложниц и миллионы жен, которые только этого и ждут. Или как принято в куршевельскую эпоху: один-другой ребенок от старой жены — и еще штук пять от девушек, которые получают пожизненное содержание за акт деторождения в результате как бы акта удовольствия. Так что когда кто-то в компании говорит: дескать, у меня трое сыновей — на всякий случай спросите, от одной жены или как. Хвастун быстро сдуется. Потому что иметь больше двоих детей от одной жены в современной России — это немножко подвиг. А от нескольких — просто, как половой акт. Так вот я вам скажу: рождение большого количества детей и, может быть, даже от одной (предыдущей, она же старая) жены-ровесницы — это мода сегодняшнего дня. Один за другим взрослые люди бросаются в авантюру — родить маленького. Что это? Попытка исправить демографическую ситуацию? Да в гробу они ее видали, за них таджики на стройках вам исправят ситуацию. Может, обещанные 200 тыс. рублей за второго-третьего ребенка их привлекают? Да они в ресторане больше оставляют за вечер с дружками, так что можете эти купюры засунуть сами знаете куда. Зачем все эти люди принялись, как безумные, рожать маленьких детей? В свои сорок плюс...

Трудно объяснить. Может быть, ответ прост: биологические часы идут. Тикают. Иногда звонят.

Конечно, это можно объяснить повышенным уровнем жизни. Да чем угодно. И практически никогда — стремлением удержать партнера по браку. Потому что обычно к сорока с первой (она же старая) женой уже съешь столько всего, что в общем уже ничего не может быть яблоком раздора, и можно практически все проблемы решить за один вечер. Но думается, что это пресловутые биологические часы говорят: тебе пора иметь внуков.

Вот сидит передо мной человек, который только что выполз из своего Rolls-Royce с бирюзовым кузовом. И что я слышу? "Первой дочке у нас 17, второй — четыре, третьей — неделя. И каждый раз я получаю все большее удовольствие от рождения детей". Кстати, его жена, которая выбралась в ресторан буквально через неделю после акта деторождения, чтобы пококетничать с дружками мужа, судя по всему, тоже не слишком измождена материнством. Похоже, что рождение детей в конце 40-летнего периода — это и шик, и духовность, и наслаждение. Сдается, что это также субститут обретения внука.

Я, между прочим, тоже помню свои биологические часы. В какой-то момент так хотелось в семье увидеть маленького, что впору было уже просить кого-нибудь в режиме аутсорсинга. Ну, на крайний случай. Слава богу, не пришлось.

Нам и множеству других людей повезло. Им достался младенец без всех тех трудностей, которые обычно могут доставить младенцы. Тут уж или сила молодости и масса забот, или физическая слабость и раздражительность — но и заботы только приятные. Баланс жизни.

Так что пришлось за столом так и сказать: понятное дело, что у вас вторая дочка уже достигла четырех годков. А у меня уже внуку скоро пять. И я вас, дескать, серьезно так понимаю. Может быть, эта ситуация как раз про то, что Россия встает с колен? Родила и встает? Любопытные процессы происходят, пока кто-то все заученно бухтит про то, что бедные русские вымирают. Ага. Такого количества колясок на улицах не было никогда. Вымирают, как же.

Я же говорю не про Бишкек, а про Москву и Самару. Про Нижний и про Мышкин.

Тем временем Федор активно взрослеет. Он держит голову руками и говорит: "У меня в голове провода не работают. Я не понимаю, что такое "насколько больше или насколько меньше"". Действительно, насколько восемь больше четырех, я, например, без операции вычитания представить себе не могу. Федор в свои четыре с чем-то тем более. Значит, он должен эту разницу выразить вербально и потом осознать. Но пока не может и поэтому считает, что у него в мозгу провода не работают. Что, кстати, говорит о том, что как раз провода у него в полном порядке: это же надо так интерпретировать работу нейронов в мозгу, о которых он, очевидно, узнал по Discovery Channel.

И самое для меня удивительное — я тут застал Федора, который по слогам читал написанные бабушкой от руки слова: коза, лиса, волк, белка, кабан, лось, медведь, мышка, комар и т. д. Причем делал он это не для кого-то, а для себя, то есть для удовольствия. Это очень важно, потому что тут несколько неправильных телодвижений — и ребенка можно навсегда отвратить от чтения. Так что пусть лучше будет удовольствие от чтения "козы".

+2

589

Ирина Слуцкая больна системным васкулитом
http://www.vasculitis.ru/index.php?area … a_sluckaya

+1

590

Рано или поздно «добропорядочные домохозяйки» бросают вызов устоям и берутся за мужские профессии. И если в России в начале XX века эмансипированными особами (как и всем остальным) занималась партия, то в Америке дамы были предоставлены сами себе. До тех пор, пока с началом Второй мировой войны, когда мужская часть населения отправилась за океан воевать, не возникла необходимость доверять им традиционно мужскую работу в транспортных компаниях. Тогда-то (в 1943 году, если быть точными) и была написана инструкция для мужчин-руководителей.

Итак, что делать, если вам «повезло» и среди ваших подчиненных оказались женщины?

1. Старайтесь нанимать молодых замужних женщин. Обычно они обладают большим чувством ответственности, чем незамужние, и менее склонны к флирту. Они нанимаются на работу, потому что она им необходима. Они достаточно энергичны и заинтересованы в интенсивной и эффективной работе.

2. Если приходится иметь дело с пожилыми женщинами, старайтесь выбирать тех, у кого есть опыт работы вне дома. Пожилые женщины, никогда не занимавшиеся общественным трудом, плохо адаптируются и склонны к сварливости. Никогда не помешает лишний раз напомнить пожилым женщинам о важности дружелюбия и вежливости.

3. Опыт показывает, что упитанные девушки более добродушны и эффективны, чем худые.

4. Наймите врача по женским болезням для осмотра будущих работниц. Это не только защитит вас от судебных исков в будущем, но также позволит выявить кандидаток с женскими проблемами, как физическими, так и психологическими, которые могут помешать выполнению должностных обязанностей.

5. С самого начала разъясните сотрудницам важность фактора времени. Каждая потерянная минута может привести к серьезным проблемам в эффективности. Пока этот момент не будет хорошо усвоен, темп выполнения работы будет оставлять желать лучшего.

6. Выдайте каждой новой сотруднице конкретный план работы на день с тем, чтобы избежать постоянных обращений к менеджменту за инструкциями. Многие организации заметили, что женщины прекрасно выполняют четко сформулированные задания, но им не хватает инициативы для самостоятельной постановки задач.

7. По мере возможности позволяйте работницам менять занятия я в течение дня. Монотонная работа нервирует женщин.

8. Предусмотрите достаточное количество перерывов в течение дня. Следует учитывать женскую психологию: девушки чувствуют себя намного увереннее и лучше работают, если у них есть возможность несколько раз в день причесаться и подкрасить губы.

9. Инструктировать и критиковать работниц следует с большим тактом. Женщины чувствительны: они не могут, в отличие от мужчин, спокойно переносить грубость и резкость. Никогда не насмехайтесь над женщинами - это расстраивает их и приводит к снижению эффективности работы.

10. Не увлекайтесь использованием неформальной лексики в женских коллективах. Даже если дома женщина постоянно слышит ругань мужа или отца, при выборе работы она предпочтет ту компанию, где подобного не наблюдается.

11. Подготовьте спецодежду максимально большого количества размеров, чтобы каждая девушка могла подобрать себе подходящий. Важность этого момента для хорошего настроения женщины нельзя недооценивать.

Спорные моменты

Сегодня с некоторыми пунктами этой инструкции можно поспорить. Вот что о них думают Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение», и Кирилл Готовцев, генеральный директор рекламного агентства «Маньяко». Оба не понаслышке знают, что такое женский коллектив. Но у каждого на это явление свой взгляд.

Замужние женщины обладают большим чувством ответственности, чем незамужние, и менее склонны к флирту...

Кирилл Готовцев: Вполне актуальная рекомендация на период войны. В текущем положении вещей у вас большие шансы получить выход в  декрет в любую минуту. Женщина с ребенком, конечно, тоже не сахар, однако ее проблемы хотя бы предсказуемы.

Елена Рудавина: Большая ответственность замужних женщин - это скорее результат их осторожности. Осторожности, связанной с тем, что она ответственна не только за себя и свою жизнь. За ее плечами семья. Это рамки. Женщина знает, что любые ее неосторожные движения, влекущие неприятности на работе, могут косвенно отразиться на семье. Вот и осторожничает. Незамужние легче рискуют, понимая, что последствия лягут только на саму женщину. В связи с этим я бы сказала, что замужней женщине свойственна большая обстоятельность и продуманность, меньшая склонность к риску, как следствие - повышенная ответственность за свои действия и поступки.

К флирту склонно подавляющее большинство женщин, совершенно независимо от семейного статуса.  Незамужние флиртуют более откровенно, им особо нечего скрывать. Замужние - завуалировано. Для женщины флирт - как питательный бульон, без которого она скучнеет, мрачнеет и может в конечном итоге потерять интерес к работе.

...Одна из важных проблем женского коллектива - время. О важности временного фактора постоянно приходится напоминать...

Кирилл Готовцев: Не помогает, как и любая другая логическая конструкция. Чувственная мотивация для девушек куда важнее логической.

Елена Рудавина: Вовсе нет. Важность временного фактора для женщины намного выше, чем для мужчины. Ибо она стремится упаковать в один промежуток времени гораздо больше элементов, связанных как с работой, так и с прочей своей жизнью. Мужчина все рабочее время затачивает под дело. Женщина параллелит мысли, задачки, стараясь успеть и дело сделать, и свои многочисленные проблемки решить. С мужской стороны это видится как непонимание важности времени.

...Женщины прекрасно выполняют четко сформулированные задания, но им не хватает инициативы для самостоятельной постановки задач...

Кирилл Готовцев: Это правда, однако на практике проще их всех убить, чем объяснить. 

Если вы с самого начала не будете их учить справляться  с задачами самостоятельно - все Очень Грустно Кончится.

Елена Рудавина: Все очень относительно. Инициативы у женщин - хоть отбавляй. Но, опять же, в силу разных причин женщина лишний раз свою инициативу молча проглотит, предпочтя четкую инструкцию. Это может быть связано с осторожностью или нежеланием рисковать (например, замужние дамы). Либо со сложившейся в коллективе молчаливой традицией восприятия женской инициативы как малозначимой.
Например, если женский коллектив возрастной и преобладают замужние дамы, то инициативу там сыскать сложно. Частенько женская инициатива - продукт желания флиртовать. То есть если в коллективе атмосфера благосклонна к флирту, то женская инициатива будет фонтанировать.

...Монотонная работа нервирует женщин...

Елена Рудавина: Совсем уж странное заявление! Львиную долю монотонной работы делают именно женщины. Хороший пример - бухгалтерия. Много ли мужчин, у которых хватит терпежа изо дня в день вести одни и те же счета в бухучете, корпя над циферками?

Раздражение от монотонной работы имеет не столько гендерную окраску, сколько личностную. Есть люди, которых монотонность нервирует, есть люди, для которых монотонность - символ стабильности и благополучия в делах. И те, и другие в равной степени присутствуют как среди женщин, так и среди мужчин.

Еще примеры из уже близкой мне области: корректор - примерно на 95% женская профессия. Апофеоз монотонности и сосредоточенности. Редактор - менее монотонна, но также включает изрядную долю кропотливых повторяемых элементов. Подавляющее большинство редакторов (особенно литературных) - женщины. 

Кирилл Готовцев: Женщины - они разные. Вообще любое управление женщинами надо начинать именно с этой фразы:

- В отличие от мужчин все женщины Совершенно Разные.

...Женщины чувствительны: они не могут в отличие от мужчин спокойно переносить грубость и резкость...

Елена Рудавина: Дело не в спокойствии. А именно в чувствительности. Женщина на грубость может отреагировать спокойно, но это будет скорее внешнее проявление - результат выдержки. Женщина  не в силах  оставить без внимания грубость и резкость, она не в состоянии их не замечать. Лучший способ  дестабилизировать женский коллектив - залить его потоком грубости.

Кирилл Готовцев: Один программист, нанявшись к нам на работу, на следующий день написал в своем ЖЖ: "Тут столько красивых девушек! Но они очень громко ругаются матом, и я не знаю, что мне делать".

...Очень важно, чтобы женщины могли позволить себе хорошо выглядеть (имели возможность выбрать спецовку по фигуре и подкрасить губы в течение дня)...

Елена Рудавина: Безусловно! Это аксиома. Все попытки удавить стремление женщин к заботе о своем внешнем виде и лишение  их таковой возможности, в лучшем случае обречены на провал. В худшем - породят кучу проблем и неизбежно снизят дееспособность женского трудового коллектива.

Кирилл Готовцев: На практике достаточно не нервничать, если они отлучаются с рабочего места на пару минут постоянно. При правильной организации это практически не влияет на производительность. В идеале надо еще нанять педикюршу. С маникюром девочки справляются всегда, а вот педикюр на территории работы резко повышает приход работниц вовремя.

Мнение эксперта

Анзор Канкулов (главный редактор журнала Harper´s Bazaar) не просто руководит женским коллективом - он работает для женщин. Мужчина-главред женского журнала делится своими наблюдениями:

«Нервы, истерики, чрезмерно бурная реакция - это нормально. Это то, что всегда нужно иметь в виду и брать в расчет. Приходится быть терпеливым: девушки эмоциональны. У них, помимо прочего, есть такая особенность. Не знаю, свойство ли это всех девушек или только представительниц нашей профессии - они разговаривают одновременно, прекрасно понимая друг друга. Представьте: шесть или семь человек говорят одновременно; они всё понимают, а я - ничего.

Иногда нужно оставлять как можно меньше места для размышлений, действуя в командном режиме и прилагая осознанные усилия по поддержанию некоего общего настроения, которое не пропустит в коллектив всяческих нервных вирусов. Если мужчины расслабляются на корпоративах, то девушкам для ощущения спокойствия нужны ритуалы. Например, если мы выпускаем номер больше, чем в прошлый раз, мы отмечаем это бутылкой шампанское. Если у кого-то день рождения - его нельзя пропустить. Не потому, что это невежливо, а потому, что нужно соблюдать ритуалы.

Насмехаться? Конечно же, унижать чувство собственного достоинства человека нельзя ни в коем случае. Но сказать «Мы знаем, что ты лучше всех, а вот здесь у тебя - не совсем лучше всех» можно. Можно сыграть на тщеславии.

Кстати, насчёт ненормативной лексики тоже абсолютно согласен. Конечно, все люди разные, но всё же... Лучше по мере сил делать комплименты! Это точно только на пользу.

Что касается найма замужних... Наверное, мои слова прозвучат несколько некорректно по отношению к законодательству и этическим нормам общества, но, думаю, как отец двоих детей могу позволит себе сказать, что девушка, которая только что вышла замуж - и, тем более, недавно родившая - не полноценный работник. На это приходится делать скидку.

А что касается «упитанных мягких» девушек - независимо от комплекции я предпочитаю брать на работу стервозных. Это вносит в работу момент соревновательности и состязательности. Кстати, девушки любят дружить против кого-то. Хорошо, если такой «объект для насмешек» у них есть - и желательно, конечно, чтобы он был за пределами коллектива».

Времена меняются

Резюмируя: женщины, независимо от возраста, комплекции и семейного положения, прекрасно справляются с любыми заданиями - даже с кропотливой монотонной работой (особенно с кропотливой монотонной работой!), могут в случае необходимости проявить инициативу и не лезут за словом в карман.

Но, как и шестьдесят с лишним лет назад, они любят хорошо выглядеть и не прочь пофлиртовать - в свободное от работы время.

+2

591

переврали журналюги, не говорила она про наркотики

0

592

Беспокойство - источник женского долголетия
16 марта, 16:12 | Анастасия ЯБЛОНСКАЯ


Lenty.ru: Таврия прощай.
REGNUM: Жизнь в России будет соответствовать статусу великой державы

Беспокойство и чувство тревоги сопровождают по жизни большинство жителей мегаполисов. Причем, в быту распространена точка зрения, что нервничать вредно. Ученые долгое время аргументировали это утверждение тем, что нервные клетки не восстанавливаются. Позднее было доказано, что это не так - беспокойные граждане вздохнули с облегчением. Опубликованные на днях результаты проведенных американскими учеными исследований пролили свет на гендерный аспект этой проблемы. Оказывается, стресс по-разному сказывается на здоровье мужчин и женщин. Исследователи пришли к выводу, что представительницам слабого пола нервничать в ограниченных пределах полезно - это продлевает им жизнь, на мужчин же беспокойство оказывает обратное воздействие - сокращает отпущенный им век.

Группа ученых из клиники Кливленда и университета Case Western Reserve проанализировала статистику продолжительности жизни тысячи человек, проживавших в трех домах престарелых в штате Флорида за последние 15 лет. Как показало исследование, женщины с повышенным на момент начала эксперимента уровнем тревожности прожили дольше остальных. Как ни странно, изменение степени беспокойства с течением времени не повлияло на продолжительность их жизни. Среди мужчин наблюдалась противоположная картина: представители сильного пола, отличавшиеся нервозностью в начале исследования, умирали раньше остальных.

"Наше исследование показывает, что чувство тревоги может играть роль защитного фактора для женщин, возможно, побуждая их чаще по сравнению с мужчинами посещать врачей", - отметил один из авторов исследования Цяньпин Чжан, сотрудник отделения психиатрии и психологии Кливлендской клиники. "Мужчинам, напротив, обостренное чувство тревожности причиняет больше вреда", - добавил он. По словам соавтора исследования доктора Лео Позуэло, "повышенная тревожность могла заставить женщин быть более активными и внимательными к своему здоровью". Как отмечает Позуэло, ученые "не уверены в абсолютной связи между чувством тревоги и смертностью, но полученные данные указывают на наличие гендерных различий". Для лучшего понимания механизмов влияния чувства тревоги на состояние здоровья мужчин и женщин требуются дополнительные исследования.

+1

593

«Русский репортер» №10 (40)/20 марта 2008

Дива дивная
Саша Денисова, автор «Русский репортер»

Гурченко опять заставила о себе говорить: показала публике грудь. И ноги. И сыграла дьявола в пьесе братьев Пресняковых, которую они сами и поставили. А Пресняковы — знамя новой драмы: скандальные, талантливые, угрюмые, да еще из Екатеринбурга. В результате на спектакль «Паб» в московский Театриум на Серпуховке народ валит валом, а критика голосит и называет его провалом года. «Русский репортер» взял билеты в провал и заглянул в него

В «Пабе» Людмила Гурченко с наслаж­дением играет диву — то есть саму себя

Лично мне и моим соседям лет двадцати спектакль понравился. Зал полный, известные люди играют. Ботаны обрадовались Михаилу Шацу — заржали, а «дядьку седого» рядом с ним не признали (это был Будрайтис). Адомайтис тоже прошел незамеченным — другое поколение, другие герои.

Свой спектакль братья Пресняковы делали под Гурченко. Встречаются в пабе президенты России и Соединенных Штатов с британским премьер-министром, и эффектная дьяволица в генеральском костюме объявляет им о грядущем конце света. А потом со словами «Спецэффекты — это дорого, а у нас все натуральное!» Людмила Марковна (дьяволица, естественно, она) показывает залу грудь вполне приличной лепки.

Новая драма пытается найти пути сцепления со старыми мастодонтами сцены и кино. Мастодонтам тоже важно быть интегрированными в процесс современный. В результате новая драма может и хорошего актера ввести, и эксперимент поставить, и внимание привлечь. Ну и пусть знаменитость перетянет славу на себя, зато слава эта будет практически вселенская. Вон Александр Филиппенко, согласившись сыграть в «Практике» у молодого режиссера Александра Вартанова, долго боялся провала. А потом оказалось, что это вовсе не провал, а слияние и поглощение — старого доброго теат­рального актера и новых смыслов. И, кстати, вполне удачное. За исключением одного: из Филиппенко так и хлещет гуманизм шестидесятника — и это в современной-то ироничной британской пьесе-карикатуре на медийную эпоху. Аналогичная история с Сергеем Шакуровым у Кирилла Серебренникова в спектакле «Антоний и Клеопатра». И это в технологичной, жесткой постановке! Старая школа и просто человеческая старость — пусть обаятельная, профессиональная, но мощная и все заглушающая — так и лезет на первый план. Вот такой конфликт интересов.

Пресняковы — хорошие драматурги, но не режиссеры. Они не понимают, куда чего на сцене приткнуть. И, в частности, Людмилу Марковну. В «Пабе» она хохочет, выдувая круглое клокочущее «о», басит, взмывает от баса к высоким нотам, жеманничает, солдафонничает, смежает очи и закатывает их — словом, виртуозно демонстрирует весь широкий диапазон себя самой. Как и во многих своих ролях.

Зачем все это Гурченко? Так это же ее бенефис. А бенефис — дело серьезное. Видимо, Людмила Марковна искала что-то, что смогло бы прогреметь. Ну, где она играла последние годы? У Райхельгауза или Житинкина. И ходили на это свои, преданные — режиссеру ли, актеру ли, прошлому ли — зрители. В цент­ральных газетах об этом не писали и бучу не устраивали. А здесь — возвращение всенародно любимой артистки.

Она часто говорила в интервью, что театр не любит. Что ушла из «Современника» потому, что надоело играть пожилых тетенек с примусом, поскольку примусом она уже овладела в совершенстве.

Вообще-то она права. Гурченко — дива. А дива и постмодернизм — несовместимы. Актрисы с такой гипертрофированной женственностью могут существовать лишь в конструкции, подразумевающей жизнеподобие. В мире, где можно выходить, кутаясь в боа и петь арию Настоящей Женщины. Вот только этот мир ни в коем случае не должен ставиться под сомнение. Дива не может сущест­вовать в пространстве пародии и карикатуры. А у Пресняковых все как раз вывернуто наиз­нанку, все — карикатура с прицелом на притчу, только вместо притчи по уткам постреляли: по текущему и мгновенно устаревающему, то есть по политике.

Почему не получилось? Да потому, что разные это искусства — то, прежнее, и это, новое. С разным языком и месседжем. «Рецепт ее молодости» безвозвратно скрылся за горизонтом. Тоска по советскому кино бессмысленна, к нему нельзя вернуться не только технологически: базис уже не тот для такой надстройки. Гурченко играет как большая актриса — с размахом ушедшей эпохи. А новая драма идет в другом направлении, присматриваясь к новому маленькому человеку — забулдыге-слеса­рю, «манагеру», олигарху, бомжу, подростку из трущоб. К его языку, простому и корявому.

За то, что Гурченко в это ввязалась, ей отдельный респект. Она — стойкий оловянный солдатик. Пример того, как можно у разных режиссеров оставаться собой — то есть дивой в истинном и уже утраченном значении этого слова.

В финале спектакля Гурченко поет — со всеми своими фирменными вибрациями и придыханиями — песню Земфиры «Не уходи». Когда это слышишь, сложные чувства испытываешь. Если бы кто-нибудь из новых дра­матургов написал пьесу о жизни див, тогда, наверное, новое и старое искусство слились бы в экстазе. А пока остается ругать молодых — Пресняковых — и восхищаться Гурченко. Она уже как солнце — оценки не требует.

+2

594

Деноминация?

Постепенно десятирублевые банкноты будут полностью заменены монетами. Это выгоднее, потому что срок жизни десятирублевой купюры 7-9 месяцев, а монеты - в 15 раз больше.

http://www.mr-spb.ru/news/news_4450.html

0

595

septima написал(а):

Спасибо, Чукча.. любименький.. http://s5.net/a871d0a789e1de16896c111b159d5d5d.gif

да не за что! всегда, так сскать, пожалюста.. http://kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_twiddle.gif

+2

596

чукча написал(а):

Спасибо, Чукча.. любименький..

Перестань  http://s8.net/a4d439254eaf779f2086ccb25b651078.gif

0

597

septima написал(а):

Перестань

а что я.. я ниче, ваще мимо проходил, дай, думаю, зайду.. http://s9.net/d93f0a8b17b00eeef1a937f14d9c3ba8.gif

+2

598

чукча написал(а):

а что я.. я ниче, ваще мимо проходил, дай, думаю, зайду..

А за флуд нас с тобой не отправят в баню? Или твое ночное хулиганство можно отнести к ИНТРИГАМ, а мою рекцию к СКАНДАЛУ..))
Тогда  мы по адресу и нас не тронут.. http://s4.net/d5e16eb694dbf4aede6daa94246981be.gif

+2

599

Сенсационное открытие ученых: раскрыта тайна русского генофонда
Angel опубликовал 18 марта
В январском номере журнала The American Journal of Human Genetics была опубликована статья об исследовании русского генофонда, проведенного российскими и эстонскими генетиками. Результаты оказались неожиданными: по сути, русский этнос генетически состоит из двух частей - коренное население Южной и Центральной России родственно с другими народами, говорящими на славянских языках, а жители Севера страны - с финно-уграми. И второй довольно удивительный и, можно даже сказать, сенсационный момент - типичного для азиатов (в том числе, пресловутых монголо-татар) набора генов ни в одной из русских популяций (ни в северной, ни в южной) в достаточном количестве не обнаружено. Получается, поговорка «поскреби русского - найдешь татарина» не верна.

Кроме того, оказалось, что наши братья-славяне - белорусы, украинцы и поляки - отличаются от нас не только по языку, но и на генетическом уровне. Совсем немного - от русских из центральных и южных областей, чуть сильнее - от северян. Выходит, что в центре России, на Украине, в Белоруссии и Польше были самые ранние поселения славян, а уж оттуда-то пошла «южная» волна освоения окрестных земель, заселенных другими народами. От другой - «северной» волны славян, как теперь уверенно говорят археологи, происходит население древнего Новгорода, и это тоже стало причиной своеобразия северного русского генофонда. Вряд ли найдется сегодня в мире хоть одна нация, сохранившая «чистоту крови» - племена воевали, объединялись в союзы, переселялись на новые места... В результате говорить о более или менее этнически «чистых» народах просто невозможно! Но выяснить, как, из каких народностей формировались сегодняшние национальности, наука способна.
http://i023.radikal.ru/0803/4e/fbc4f06eedc1t.jpg

Один из участников исследования и автор статьи о происхождении русского генофонда, сотрудник лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН Олег БАЛАНОВСКИЙ рассказал «КП» о генах и корнях русского и некоторых других народов, населяющих Россию.

- Олег Павлович, как родилась идея провести такое исследование?

- Генетические исследования народов начались в нашей стране еще в 30-е годы. Во времена гонений на генетику они отошли в тень, но потом возобновились с новой силой: изучались народы Кавказа и Памира, Средней Азии и особенно малые народы Сибири. Но вот русским не повезло, потому что большие народы считались не таким интересным объектом. Впрочем, разрозненные исследования русских популяций проводились всегда.

В 2000 году наш коллектив собрал в общую базу данных всю накопленную информацию, а с 2001 года мы проводим собственные экспедиции для изучения генофонда русского народа. Сейчас эта работа почти завершена - выходит монография «Русский генофонд на Русской равнине».

Главная причина, зачем мы изучаем генофонд русского народа, - хочется узнать, как устроен русский генофонд, и попробовать по современным чертам восстановить его историю.

- Как проходил отбор материала для работы?

- Мы обследуем представителей коренного русского населения. Ограничений три.

1. Изучаются только мужчины - потому что у женщин нет Y хромосомы, а как раз эти гены особенно информативны.

2. Мы обследуем только одного человека из большой семьи - ведь у родственников гены заведомо похожи.

3. Коренным населением считаются те люди, оба дедушки и обе бабушки которых происходят из данной местности.

Мы выбираем для изучения села и небольшие города. Каждому добровольцу рассказываем о целях исследования, записываем его родословную и берем образец крови. Как правило, люди живо интересуются генетикой. Тем более что мы каждому обещаем выслать его личные результаты - «генетический паспорт». Такие анализы проводят многие западные компании, и стоят они дорого, но наши обследованные получают их совершенно бесплатно. Вот сейчас нам предстоит разослать больше тысячи писем, сообщив людям, какой вариант Y-хромосомы они получили от своих предков и где, в какой местности, эти предки могли жить.

И знаете, почти везде повторяется одна и та же история - медсестры, которые берут кровь, под конец просят: «Хоть вы и не берете образцы у женщин, но возьмите у моего брата (сына, отца). По их анализам и я о своих предках узнаю». Так что наша работа интересна не одним ученым.

- Почему, несмотря на длительное монголо-татарское иго, на русском генофонде не сказался этот след?

- Как ни странно, он не особо сказался и на татарах. Ведь даже по своему облику татары Поволжья больше похожи на европейцев, чем на монголов. Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики - этo как бы два разных мира. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие. Татарский генофонд, пожалуй, еще сложнее и интереснее русского, мы уже начали его изучать. В нем есть, конечно, доля монголоидного генофонда, пришедшего из Центральной Азии. Но еще большая доля того же финно-угорского. Того населения, что жило на этих землях еще до славян и татар. Как славяне ассимилировали западные финно-угорские племена, так же предки татар, чувашей и башкир ассимилировали восточных финно-угров.
Так что различия между русским и татарским генофондом хотя и есть, они вовсе не колоссальные - русский полностью европейский, а татарский - по большей части европейский. Это, кстати, затрудняет нашу работу - маленькие различия труднее измерять.

- С кем еще, кроме татар, мог перемешаться русский генофонд?

- Кроме татаро-монгольского ига, охватившего восточную половину нынешней Центральной России, вся западная половина входила в Речь Посполиту - почему бы не поискать в русском генофонде и следы польского владычества? А Кавказская война? Сколько горянок стали женами казаков, сколько горцев служили в российской армии? А мирное соседство больше, чем любые войны, способствует взаимопроникновению генофондов.

Мы сделали вывод, и он был многократно подтвержден, что в русском генофонде практически нет следов из Азии, из-за Урала. А вот в пределах Европы, будь то поляки, финно-угры, народы Северного Кавказа или современные татары (не монголы), генетические влияния многочисленны. Некоторые из них обнаружены, другие изучаются, а третьи - дело будущего - история, даже генетическая, пишется подолгу.

- А у современных татар есть славянские гены?

- Нет генов славянских, нет генов татарских - гены старше славян и татар... Та гаплогруппа, которая в Европе характерна для славян (хотя встречается и у других европейцев), очень часта также в... Индии. Эта гаплогруппа родилась тысячи лет назад и была очень частой у предков скифов. Часть этих праскифов, живших в Средней Азии, завоевала Индию, установив там кастовую систему (высшей кастой стали сами завоеватели). Другая часть праскифов жила в Причерноморье (нынешняя Украина). Эти гены и дошли до славян. А третья часть праскифов жила на востоке, в предгорьях Алтая и Тянь-Шаня, и их гены сейчас встречаются у каждого второго киргиза или алтайца. Вот и получилось, что эта гаплогруппа такая же славянская, как и киргизская или индийская. Все народы в какой-то степени родственны друг другу.

Что же до татар, то у них эта гаплогруппа (древних скифов) составляет не половину генофонда, как у русских, а примерно четверть. Но вот получили они ее с запада (от славян) или с востока (от алтайцев), пока мы не знаем. Со временем генетика ответит и на этот вопрос.

 
 

- Обрусел ли генофонд современных финно-угров, живущих в России?

- Посмотрим на это иначе. Всего несколько веков назад русские пришли в «финно-угрию» и, смешавшись с большинством здешних племен, образовали единый русский народ. Любая бабушка в деревне скажет вам, что она - русская. А то, что у одной прапрабабушка была красавицей темноволосой и черноглазой из славянского племени кривичей, а у другой - красавицей русой и голубоглазой из племени мурома, теперь уже и не важно. Генетики иногда могут установить такие особенности, но только по двум линиям из всей огромной родословной (одна чисто материнская - мама мамы и т. д., другая чисто отцовская - отец отца и т. д.), а по всем прочим линиям гены обоих племен давно перемешались.

Но до некоторых финно-угорских племен влияние русских княжеств не дошло, и русскими эти племена не стали. Да, они вошли в состав Московского царства, а после - Российской империи, но сохранили свой язык и самосознание народа. Это мордва, марийцы, удмурты, карелы... Конечно, в численном отношении русских сейчас больше - даже в наших финно-угорских республиках браки с русскими очень часты. Если дети от таких браков считают себя, к примеру, марийцами, это усиливает русский компонент в марийском генофонде. Но мы же знаем, что сам русский компонент в свое время включил в себя мощный финно-угорский пласт. И такое обрусение - во многом возвращение в финно-угорский генофонд финно-угорских же генов, побывавших какое-то время русскими. «Чистых» народов не бывает, как нет и этнических генов. А если дети от таких браков считают себя русскими - это лишь современное продолжение вхождения финно-угорского пласта в русский генофонд, которое началось тысячу лет назад.

- И знаменитый спокойный, нордический характер наших северян связан как раз с финно-угорским наследством?

- Нордический - это ведь и значит северный? А если серьезно, то связи между национальным характером и генофондом нет никакой. Многие генетики - и наши, и западные - пытаются найти связь между генами человека и его психофизиологией. Но успехи тут очень скромны, если не сказать более. Да и есть ли эта связь? Сомневаюсь.

- Но есть еще русские из центральных и южных областей России, их предки не осваивали Север и не мешали свою кровь с финно-угорской. Они кому близки генетически? Украинцам, белорусам, полякам?

- Это как раз те народы, которые генетически все очень близки друг к другу. Настолько близки, что устанавливать какую-то особую степень сходства очень трудно. Мы сейчас ведем эту большую работу, анализируя всех восточных славян. Если нам удастся понять устройство их общего генофонда, мы с удовольствием поделимся с вашими читателями.

- А отличаются ли западные украинцы от восточных?

- По этой теме в нашей лаборатории недавно была защищена диссертация. Отличия, конечно, есть. Если есть географическое расстояние, то обязательно появятся и различия в генофонде. В отношении восточных украинцев генетика лишь подтвердила то, что и так было известно антропологам: их генофонд сходен с южными русскими и с казаками (особенно по материнской линии), и сходен с другими украинцами (особенно по отцовской линии). А вот с западными украинцами пока непонятно: по разным генам они оказываются сходными то с центральными украинцами, то с восточными русскими, а то и с отдельными народами Европы, причем даже не соседними. Такое впечатление, что на Западной Украине, как на перекрестке, сошлось несколько разных генофондов древних племен. Поэтому надо продолжить исследование. Пока мы изучили там только два района, но если украинские власти заинтересуются и окажут поддержку, мы смогли бы изучить этот загадочный регион подробнее.

- Насколько схож генотип северных русских с заграничной финно-угрией - современными финнами, эстонцами? И с потомками скандинавских варягов - шведами, норвежцами?

- По разным генам получается по-разному. По Y-хромосоме (отцовская линия), население Русского Севера одинаково похоже и на финнов, и на эстонцев, и на мордву - на тех, кто говорит на финно-угорских языках. А вот с германоязычной Скандинавией - шведами и норвежцами - особого сходства нет.

Но есть другая генетическая система - митохондриальная ДНК (материнская линия), и по ней картина почти обратная: на финно-угорские народы северные русские не очень похожи. Не очень похожи они и на южных и центральных русских, зато почти такие же гены встречаются у женщин Скандинавии и Польши. Какому-нибудь романисту это дало бы повод придумать рассказ об удалых ватагах северных финно-угорских племен (славяне их называли чудью), которые добывали себе невест с далекой Балтики, пренебрегая соседними народами. А потом ни с того ни с сего они назвались русскими и примкнули к Новгородской республике. Но с точки зрения истории это бессмыслица. Так что лучше подождать анализа не по двум, а по десяти генетическим системам: тогда станет понятнее, кто на кого похож.

СПРАВКА «КП»

Как проводили исследование

Ученые для своего исследования отобрали образцы Y-хромосомы у 1228 русских мужчин, живущих в небольших городках и деревнях 14 районов России (на территории древнерусских княжеств), причем не менее чем в четвертом поколении.

Y-хромосома передается по мужской линии на протяжении тысячелетий, почти не изменяясь. Очень редко изменения все-таки происходят, и в результате этих случайных мутаций появились устойчивые признаки разных вариантов этой хромосомы - гаплогруппы. У населения разных концов планеты гаплогруппы совершенно различны. И по разновидности гаплогруппы можно судить, из какого географического региона происходит далекий предок по отцовской линии.

+3

600

Барак Обама и Брэд Питт - родственники
09:22

Кандидат в президенты США от демократической партии Барак Обама является дальним родственником актера Брэда Питта, а его соперница Хиллари Клинтон имеет родственные связи с актрисой Анджелиной Джоли, сообщили в среду французские СМИ со ссылкой на результаты исследования, проведенного ученными Исторического общества исследования генеалогии Новой Англии.

Согласно результатам исследований, кузеном Обамы в девятом поколении является американский актер Брэд Питт, а Клинтон приходится кузиной жене Питта, актрисе Анджелине Джоли, также в девятом поколении.

Сенатор-демократ Барак Обама является также дальним родственником президента США Джорджа Буша и бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля, добавляет РИА «Новости».

Также Обама имеет родственные связи с вице-президентом США Диком Чейни и экс-президентами США Джеральдом Фордом, Линдоном Джонсоном и Гарри Трумэном.

Что же касается сенатора-демократа Хиллари Клинтон, которая также надеется стать будущим президентом США, то она имеет дальнюю родственную связь с американской певицей Мадонной, американским писателем Джеком Керуаком, канадскими исполнительницами Селин Дион и Аланис Мориссет.

Ученые, занимающиеся составлением родословных, сообщили также, что кандидат на президентских выборах в США от республиканцев Джон Маккейн приходится дальним родственником первой леди США Лоры Буш.

+1


Вы здесь » Пипкин дом » Остальные темы » Обо всём!!!