Диана Арбенина: «Я впустила весь мир к себе в дом»
Текст: Юлия Анпилогова | 14 марта 2008
Диана Арбенина очень талантлива и необычна для нашей эстрады. И дело не только в текстах и музыке. Кто был хоть раз на концерте «Ночных снайперов», не остается равнодушным к той энергетике, которая идет со сцены. Сейчас Диана обосновалась в Подмосковье, где творит, репетирует и мечтает, качаясь в гамаке.
– Диана, это правда, что вы переехали жить за город только из-за своей собаки?
– (Смеется). Чего не понапишут! Хотя доля правды в этом есть. Робеспьер – большой мальчик, что ему наши московские конурки! Ему простор нужен. Чтобы можно было побегать, попрыгать, иначе жди каких-нибудь шалостей. Хотя он у меня очень воспитанный, но даже если он пробежится по квартире со всей своей аккуратностью – пары вазочек точно не будет.
– Диана, вы купили не новый дом, почему? Сейчас строится столько коттеджей по всему Подмосковью.
– Вы знаете, я не привыкла долго выбирать. Если с первого взгляда что-то понравилось, значит все – надо брать. Ходить, как это любят делать миллионы барышень, от одного к другому… Я так не могу, меня это просто выводит из себя. Так и этот дом, он был первым, который я увидела, и покорил он меня с первого взгляда. Вернее, даже не он, а та атмосфера, которой он пропитался от бывших хозяев.
– По обстановке дома можно многое сказать о его владельце, по вашему вот сразу видно, что живет творческий человек. Но почему вы решили пренебречь мнением дизайнеров и оформить все собственными руками?
– Да не думала я над оформлением, просто то, что вы видите сейчас, – уже конечный результат. Но этот облик дом приобрел не сразу. Он постепенно захламился (смеется). Когда я въехала – решила кардинально не изменять дом. Пришла мысль, что раз прежняя супружеская пара здесь прожила в мире и согласии много лет, то это что-то значит. Поэтому сделала только легкий косметический ремонт, а со временем подарки, мои рисунки, прочая утварь сделали свое дело – мой дом стал отражением меня, не только меня, всей группы «Ночные снайперы». Кстати, ребята часто у меня бывают, мы репетируем на втором этаже.
– А коллеги не жалуются? Все-таки приходится ездить за город для репетиций, в то время как у большинства артистов студии в центре Москвы.
– Не хочу говорить, но в большинстве случаев это все чистой воды пиар. Студии в центре редко кому действительно удобны. А нам удобно у меня. Ведь работаем мы в домашней атмосфере, и мне кажется, это только больше настраивает ребят на рабочий лад. Здесь тихо, спокойно, мы никому не мешаем и нам не мешают, в любой момент можно спуститься и попить чаю на домашней кухне, а уж если совсем кто-нибудь выбивается из сил, то есть мягкий диван (смеется).
– Не расскажете, почему одна из ваших комнат украшена флагами?
– Я много путешествую. Некоторые собирают тарелочки из тех стран где они побывали, другие отмечают флажками эти места на карте, я же решила собирать флаги. Кроме того, некоторые служат прекрасными шторами в кабинете. Остальные развешаны по стенам. Каждый флаг – это отдельное воспоминание для меня. Поэтому я решила собрать их всех вместе в одной комнате, моей комнате, где я провожу большую часть своего рабочего времени.
– А столько бейсболок на стенах откуда?
– Это мои поклонники стараются. Я к каждому подарку очень бережно отношусь и ценю. Поэтому считаю, что у каждой вещи должно быть свое место. Бейсболки, мне кажется, очень прикольно как бы выкладывают путь на стене от входа до кабинета.
Сейчас ведь будете спрашивать про картины… Давайте, я сама расскажу. Все картины в доме моего собственного производства. Это было как озарение. В один прекрасный день я проснулась и поняла, что мне чего-то не хватает, не хватает живописи в жизни. Поехала, закупила все необходимое – краски, кисти, холсты, с тех пор так и не перестаю рисовать. Не так давно мою картину купили на аукционе, для меня это было очень неожиданно, не буду скрывать, мне это польстило. Но полученные деньги я отдала в один детский дом, и мне вдвойне приятно, что мое увлечение может кому-то помочь.
– Заканчивая тему аксессуаров и подарков в доме, не могу не спросить о табличке «улица Снайперская»…
– Это тоже подарок поклонников, они подарили мне ее прямо на концерте. Мне она сразу очень понравилась, и я решила, что обязательно ее повешу. Но обязательно на улице, чтобы она смотрелась более натурально, и, кстати, все кто приходят и видят нашу улицу Снайперскую, даже не сразу понимают, думают, я дом выбирала специально на улице с таким же названием, как наша группа (смеется).
– Многие артисты стараются сделать свой дом антирабочим, оградить себя от окружающего мира. А у вас наоборот. Где же вы отдыхаете?
– Дома и отдыхаю. Я просто сделала все наоборот. Я впустила окружающий мир к себе домой, поэтому могу им управлять, ведь это он на моей территории, а значит, должен существовать по моим правилам (смеется). На самом деле это я, конечно, утрирую, но в действительности так, в общем-то, и есть. Не так много артисту дается времени побыть дома, поэтому я постаралась по максимуму увеличить эти часы и перенести все дела в дом. А дома, как вы знаете, и стены помогают. Мне комфортно здесь, даже если приезжают совершенно незнакомые посторонние люди, мне с ними гораздо проще общаться здесь, нежели в каком-нибудь разгламуренном ресторане. Пока я дома, я всегда отдыхаю. И работа на своем диване, за своей чашкой кофе – это отдых.
– У вас много гастролей, по дому скучаете во время разъездов?
– Нет, совершенно. В детстве мои родители постоянно переезжали с места на место, поэтому у меня уже выработался иммунитет. Мне, в принципе, везде хорошо, потому что, приезжая куда-то, я всегда все обустраиваю под себя. Я не хочу сказать, что я не люблю свой дом, мне здесь уютно и комфортно, но я такой человек, что не привязываюсь к вещам. Кстати, это не так уж и плохо.
– Дом, в отличие от квартиры, требует намного больше от своего хозяина. Как вы управляетесь с хозяйством?
– Признаться, я не сама за всем слежу, у меня есть помощник просто с золотыми руками. Не знаю, что бы я без него и делала. Здесь же не успеваешь проснуться, как тебя уже поджидают всевозможные заботы. Конечно, что касается вымыть посуду или запихнуть вещи в стиралку, это я и сама могу, а вот… (задумывается) я даже придумать не могу сейчас подходящий пример, так как просто не вникаю, что он там делает. Мне важен результат, а результат есть – это отсутствие моей головной боли.
– Разговаривать с вами о дизайне, я так поняла, бесполезно. Но ваша кухня все же выделяется на общем фоне, пожалуй, самое яркое пятно в доме. Почему вдруг такой акцент?
– Кухня – это самое солнечное место, об этом мне еще, помню, прежняя хозяйка рассказывала, поэтому, чтобы усилить эффект, я решила ее выкрасить в желтый. К тому же теперь здесь очень здорово смотрится гамак, который я привезла из Коста-Рики. Валяешься в нем – и прям как на пляже. Готовлю я не так часто, поэтому кухня – это у меня такое место релаксации.
– Видела у вас бильярдный стол, наверное, вы уже мастер в бильярде?
– Одно время я постоянно играла и, в принципе, достаточно неплохо научилась забивать шары. Я по натуре спортивный человек, поэтому все, что касается спорта, у меня доходит до фанатизма, но потом проходит, и я могу даже не вспоминать о прежнем увлечении. Так и с бильярдом вышло. Сейчас этот стол – пылесборник. Только когда друзья приезжают, играют.
– Когда-то для вас было мечтой то, что вы сейчас уже имеете, а о чем мечтаете сейчас?
– Все очень просто. Хочу проехаться по стране, выступая только с одной гитарой. Для меня это очень важно на данном этапе: смогу или нет…
– И последнее, о чем хочу спросить: какое самое большое желание осуществлено в обстановке вашего дома?
– Я всегда хотела иметь библиотеку. Я очень много читаю и очень люблю читать. Но всегда была проблема: мне было просто некуда складывать новые книги. А теперь она есть. И я очень рада, что моя библиотека все растет и растет.