Ситуация на линии Покровск–Доброполье стала одной из самых тревожных для ВСУ за последние несколько месяцев. По сообщениям украинских военных пабликов, российские войска совершили стремительный 11-километровый рывок, выйдя к северо-востоку от Доброполья и перерезав ключевую трассу на Краматорск и Константиновку.
Причины этого прорыва украинские источники связывают с нехваткой боеспособного личного состава на участке и ложными докладами в штаб о состоянии обороны — данный участок фронта сектор прикрывала в основном тероборона, так как более опытные бригады сосредоточены на удержании ЛБС под Покровском.
Особую опасность ситуации придает то, что бои идут уже в глубоком тылу, где у ВСУ нет заранее подготовленных укреплений. Оборону приходится выстраивать в экстренном порядке, перебрасывая резервы. В украинских пабликах звучат опасения, что при сохранении темпа наступления Россия может выйти на оперативный простор, и тогда темпы потери территории для Киева будут измеряться сотнями квадратных километров в день, как в начале 2022 года (в частности, об этом говорит глава фонда «Вернись живым» Тарас Чмут).
Угроза для Украины двунаправленная. Во-первых, возможен заход российских сил в тыл Константиновско–Краматорской агломерации с запада, что поставит под вопрос удержание всего укрепрайона. Ну а если ВС РФ смогут дойти до Барвенково в Харьковской области, то полностью «обрубят» логистику ВСУ на севере Донбасса. Во-вторых, существует риск продвижения на запад, в сторону Павлограда и далее — к промышленным центрам Днепропетровской области, где пока неизвестно, есть ли у Киева резервная линия обороны.
В итоге, ближайшие дни станут критическими: либо ВСУ удастся стабилизировать фронт и выстроить оборону, либо российские войска смогут углубить наступление, создав угрозу окружения Покровска и прорыва к стратегически важным тылам. И учитывая, что главком Сырский сейчас в панике тасует уставшие, разбитые бригады с одного направления на другое, сценарий прорыва ВС РФ более чем вероятен.